Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Радиопрограмма "ЛОКОМОТИВ": перемещение в параллельное пространство (краткие обзоры выпусков)
CyberIndustrial Forum [КиберИндастриал Форум] > Свободное общение > Реклама и объявления
Страницы: 1, 2
BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #25.2014 (20.06.2014)

В этом «Локомотиве» мы послушаем кавер-версии произведений MGMT, Soft Cell, New Order, OMD, Pet Shop Boys и других исполнителей.

Ближе к концу выпуска вспомним трибьют «крёстному отцу электропопа» Гэри Ньюману 1997 года «Random», из которого прозвучат его песни в исполнении британских групп (к сожалению, уже не существующих) Dubstar, EMF и Moloko.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #26.2014 (27.06.2014)

Новый «Локомотив» мы начнём с продолжения темы предыдущего: кавер-версии хита австралийцев INXS в исполнении лос-анжелесского дуэта «Night Club».

Но сегодня вся музыка принадлежит перу наших слушателей, и далее мы послушаем композиции из разных частей земного шара: от шведов «Machinista», аргентинцев «Ixiobo», немцев «The Flood» и голландского проекта «Consumer Junk».

Среди героев сегодняшнего выпуска есть весьма высоко котируемые в среде филофонистов проекты. К ним однозначно относится наш следующий участник программы по заявкам, «Neutral Lies», который порадует любителей звучания проектов с французского лейбла «BOREDOMproduct», таких как «Dekad», или «Foretaste».

И ещё несколько слов про других участников этого выпуска. «Stars Crusaders» — это сайд-проект музыкантов из итальянской группы «Sell System», которая пару раз уже участвовала в наших программах. «Звездные крестоносцы» собрались вместе под сенью знамени общей любви к научной фантастике. Собственно, свой музыкальный жанр они обозначают как «electro sci-fi». Мы послушаем их первый сингл под названием «Aeterna».

Следующие на очереди в нашей программе по заявкам — совместный проект участника «Oppenheimer Analysis» Энди Оппенгеймера (кстати, внука американского отца ядерной бомбы) и музыканта «Konstruktivists» Марка Крамби. Их альбом «The Presence of The Abnormal» состоит из мелодичных песен в модной нынче эстетике minimal synth.

Janosch Moldau уже сделал себе имя как один из самых инновационных немецких электро-поп артистов, с помощью своих первых двух альбомов «Redeemer» и «Motel Songs». Его долгожданный третий альбом «Lovestar» вышел в ноябре 2012 года. Во время своих обширных туров музыкант производит впечатление мрачноватыми медленными синт-балладами и красотой голоса, способной довести впечатлительных слушательниц до слёз!

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #27.2014 (04.07.2014)

В ближайших трёх выпусках "Локомотива" мы подведём итоги опроса, проведенного автором нашей программы.

Мы ходим на концерты, слушаем синти-музыку, но мало говорим о ней. На вопросы ведущего (1. Что значит в вашей жизни синт-поп? 2. Как вы пришли к нему, когда (и каких исполнителей) начали слушать? 3. Какая песня (или несколько песен) занимает для вас особенное место? (быть может, есть какая-то связанная с ней история) ответят наши сегодняшние собеседники:

- СЕРГЕЙ ЛЫЗИН (руководитель первого российского online synthpop радио http://synth-radio.ru);
- СЕРГЕЙ КУХАРСКИЙ (лидер synthpop группы "Теория" и администратор сайта http://www.synthez.net)

В плейлисте выпуска: новый сингл Electro Spectre, а также Depeche Mode, Evil's Toy, Melotron, De/Vision, Mesh, The Mobile Homes, Cause and Effect, Теория.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #28.2014 (11.07.2014)

Во второй части нашего синти-опроса принимают участие СЕРГЕЙ МАКСИМЧУК — лидер группы «LOGIKA METRO», и ЕГОР СТРАЖЕВИЧ — фронтмен проекта «COSMOPOLITE», участник легендарного белорусского синтпоп-дуэта «Лицей».

К слову, в программе состоится премьера новой песни Cosmopolite — «I Can Be Free».

В плейлисте выпуска: Cosmopolite, Лицей, Logika Metro, Depeche Mode, De/Vision, Lowe, And One, Matia Bazar, Digital Emotion (с хитом, знакомым любителям советского мультсериала «Ну, погоди!»).

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #29.2014 (18.07.2014)

И снова о синти-музыке… На этот раз Dr. Morozov беседует с ВЛАДИМИРОМ ПОРТУГАЛОВЫМ (EVERSION, FORGOTTEN COLOBOX).

В плейлисте выпуска: Mesh, De/Vision, Minerve, Michigan, Seabound ft. Reagan Jones (Iris), а также по три трека от белорусских проектов Eversion и Forgotten Colobox.

Откроет программу незабываемая песня немецкой группы! Distain, кстати, в свое время вдохновившая Dr. Morozov’a на написание песни Forgotten Colobox «Web Of Lies».

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #30.2014 (25.07.2014)

Сегодняшний музыкальный нонстоп («Локомотив» уходит в бессрочный отпуск и отныне будет выходить в таком формате) является продолжением недавней программы по заявкам, вызвавшей большой резонанс.

Мы послушаем как её участников, так и новичков нашего плейлиста: голландскую synth/new wave-команду «Model Depose», немецкий electro/EBM-проект «Delivered Soul», мексиканскую coldwave-формацию Equinoxious, уже знакомую нашей аудитории шведскую синтпоп-группу «Vogon Poetry» с альбомом «Don’t Panic» и их соотечественников, электропоп-дуэт «Vanguard» с клубными версиями треков с альбома «Retribution».

«Мы хотим расширить нашу семью!» — заявляют авторы компиляции «Balkan Under The Radar vol. 2: The Black Wave». Они поставили целью открыть новые интересные имена, в основном из Сербии, но также и из других бывших югославских республик. Главное — это показать, что в данном регионе есть много талантливых людей, с совершенно разными взглядами на мир. Кроме того, здесь встретились два альтернативных течения, которые часто существуют каждый в своём мире: электронные группы и продюсеры. Компиляция по стилистике очень разнообразна, и доказывает простую истину: музыка не знает границ. Большинство песен были созданы исключительно для этого сборника, и ранее не публиковались. Одна композиция из «Balkan Under The Radar vol. 2» вас ждёт в начале, а другая — в самом конце выпуска.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #31.2014 (01.08.2014)

Наши постоянные слушатели хорошо знают, что «Локомотив» никогда не замыкался в рамках одного стиля, и лишним тому подтверждением служит сегодняшний выпуск.

Немного r’n’b, чуть-чуть фанка, малая толика хип-хопа — и в этих стилях, весьма нехарактерных для наших плейлистов, мы ищем и находим настоящие перлы и просто интересные вещи. Эта неделя выдалась по-настоящему жаркой, и программа получилась очень летняя по саунду: а под что же ещё отдыхать во время отпуска, не под индастриал же!

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #32.2014 (08.08.2014)

Марк Алмонд (Marc Almond) – известный английский певец и музыкант, в прошлом участник электропоп-дуэта Soft Cell.

Он не только талантливый исполнитель, но и писатель. Из-под его пера вышли две автобиографии – «Порочная жизнь» и «В поисках чертога наслаждений» (особенно я рекомендую к прочтению первую), а также три сборника стихов. Алмонд занимает уникальное место в шоу-бизнесе, поскольку является одним из тех, кто может без особого труда переходить из одного музыкального стиля в другой. Ему, как никому другому, удаётся сочетать в своем творчестве испанское фламенко, бразильские мотивы, турецкие напевы и русский фольклор.

В этом году Марк Алмонд порадовал своих поклонников целой россыпью релизов. Это концептуальный альбом с композитором и саксофонистом Джоном Харли «The Tybern Tree (Dark London)», живая запись мюзикла «Ten Plagues», основанного на песнях на тексты Жана Кокто и Жана Жене, в котором певец играл в прошлом году, и расширенный EP «The Dancing Marquis».

«В «Танцующем маркизе» мы слышим Марка Алмонда в лучшем его виде. Практически каждая из этих песен могла бы войти в тот или иной его альбом 80-90-х годов. Вдохновение, как всегда, певец черпает за кулисами праздничного карнавала жизни, из заморской экзотики и истории европейской эксцентрики и декаданса». (Андрей Бухарин, Rolling Stone Russia)

Большую часть песен «The Dancing Marquis» спродюсировал легендарный Тони Висконти, продюсер кумиров Алмонда — Дэвида Боуи и Марка Болана. Кроме того, по песне для этого диска специально сочинили (и в них же поучаствовали) Карл Барат из The Libertines («Love Is Not On Trial») и Джо Кокер («Worship Me Now»).

Этот «Локомотив» откроет ритмичная вещь «Worship Me Now», напоминающая Soft Cell, — даже ремиксы на этот трек оснащены узнаваемыми электронными звучками их легендарной «Memorabilia».

Кроме того, мы познакомимся с совместным творчеством вокалиста культовых Underworld Карла Хайда и знаменитого продюсера Брайена Ино, а также с мини-альбомом Tears For Fears “Ready Boys & Girls?”, на котором участники легендарной нововолновой группы довольно неожиданно сделали каверы на хиты прошлого десятилетия.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #33.2014 (15.08.2014)

Сегодня свой день рождения празднует добрый ангел «Локомотива», пиар-менеджер программы — Галина Курова (aka Black Star).

Поздравляем именинницу! Плейлист сегодняшнего выпуска составлен исключительно по её заявкам.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #34.2014 (22.08.2014)

35 лет назад, в августе 1979 года вышел дебютный сингл британской группы «Bauhaus». «Bela Lugosi’s Dead» не попал в главные британские хит-парады, однако стал хитом независимых чартов и оказал определяющее воздействие на дальнейшее развитие современной музыки. Некоторые критики рассматривают эту запись как первый релиз в жанре готик-рок. Несмотря на то, что сами музыканты отнюдь не воспринимали песню и её содержание всерьёз, «Bela Lugosi’s Dead» приобрела огромную популярность среди представителей зарождавшейся в то время готической субкультуры, ещё сильнее возросшую после того, как композиция была исполнена в фильме ужасов «Голод» режиссёра Тони Скотта, где в главных ролях снялись Дэвид Боуи и Катрин Денёв. Для обложки сингла музыканты выбрали кадр из знаменитого экспрессионистского кинофильма 1920 года «Кабинет доктора Калигари». Продолжая эксплуатировать вампирскую тематику и образы из чёрно-белых фильмов ужасов, они нередко превращали исполнение песни на концертах в театрализованное действо — вокалист группы Питер Мёрфи в белом гриме и с подведёнными глазами появлялся из бутафорского гроба, изображая Дракулу. Вскоре после распада «Bauhaus» Питер Мёрфи начал сольную карьеру. Он считается одним из основоположников и наиболее известных вокалистов готик-рока. Глубокий баритон Мёрфи и мрачные тексты его песен заложили традиции этого музыкального жанра, а его имидж стал образцом для многих последователей зародившейся в начале 1980-х годов готической субкультуры. Питера Мёрфи иногда называют «крёстным отцом готики» и «королём готов». Свой дебютный лонгплей «Should the World Fail to Fall Apart» он выпустил в 1986 году. Лично для меня это его самая сильная работа. Однако к ней вплотную приближается новый альбом, получивший гордое название «Lion».

Сегодня мы слушаем фрагменты этих двух пластинок, а также некоторых gothic/darkwave-исполнителей, которых вполне можно считать последователями эстетики Питера Мёрфи.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #35.2014 (29.08.2014)

Двадцать треков для прощания с этим летом. Два десятка музыкальных моментов в стилистической гамме от инди-рока до синти-попа.

Плейлист специального, расширенного выпуска содержит песни Tesla Boy, Deluka, Daniel Land And The Modern Painters, Phantogram, Tyburn Saints, The Capsules, Whitewaits, Shy For Shore, Sin Cos Tan, Roisin Murphy, Royksopp & Robyn, Thomas Azier, La Roux, Glass Apple Bonzai, BOFC, Sadman, And One, Substaat, Blitzmaschine и Douglas J McCarthy.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #36.2014 (05.09.2014)

«Локомотив» начинает нововолновую осень-2014!

Серия передач будет посвящена зарубежной музыке 80-х годов, от раннего технопопа до арт-панка — одним словом, new wave. В каждом выпуске будут звучать композиции определенного года, с 1980 по 1990. Они выпускались в том или ином году либо в составе альбома, либо как синглы, что вы при желании сможете сами легко проверить на сайте Discogs. Эта идея возникла отчасти в противовес, а отчасти в поддержку программы Артемия Троицкого «Опыт рока: год за годом».

К началу 80-х такие известные рок-идолы, как Peter Gabriel, Nazareth, David Bowie смягчили свой саунд и сделали явный крен в сторону синтезаторной музыки и новой волны в целом. В это же время молодые электропоп-исполнители (например, Gary Numan, The Human League, Japan) находятся в зените своей славы. Кроме того, в 1980 году синтезаторы прочно обосновались в арсенале Kate Bush и Siouxsie And The Banshees. А основательница феминистской панк-группы X-Ray Spex Поли Стайрин записала свой первый сольный альбом «Translucence», который по стилю кардинально отличался от музыки основного проекта.

Одним словом, мы окунаемся в прошлое: слушаем и вспоминаем!

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #37.2014. «Нововолновая осень»: год 1981 (12.09.2014)

«Нововолновая осень» продолжается, и на очереди 1981 год!

Этот хит-парад отражает личные вкусы автора и не претендует на отражение объективной картины шоу-бизнеса либо исторической значимости использованных песен. Здесь не используются ни треки, ранее звучавшие в «Локомотиве», ни хиты некоторых культовых, всем хорошо известных групп (к примеру, «Depeche Mode», «The Cure», «A-Ha», «Pet Shop Boys», «U2», «Camouflage», «Erasure»), песни с практически каждого альбома которых могли бы украсить тот или иной год в музыкальной истории.

Впрочем, исключение сделано: например, для «Kraftwerk», которые уже записали свои самые известные хиты во второй половине 70-х годов, а в 80-х вступили в позднюю фазу своего творчества. Тем не менее, их влияние на музыку того времени сложно переоценить.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #38.2014. «Нововолновая осень»: год 1982 (19.09.2014)

Итак, очередной выпуск «Локомотива» из серии «Нововолновая осень». На очереди год 1982-й.

Этот выпуск завершит моя любимая песня в исполнении Питера Гэбриэла — «San Jacinto», вошедшая в его четвёртый сольный альбом. Он появился на свет в сентябре 1982 года — в Великобритании безымянным, но американский издатель категорически настаивал на названии, так как в США образовалась некоторая путаница: на музыкальном рынке имелось уже 3 альбома с одинаковым названием «Peter Gabriel», выпущенных разными фирмами. Сразу не разберёшься — то ли разные альбомы, то ли переиздания разными фирмами одного и того же. Питер согласился снабдить американский тираж пластинки наклейками с названием «Security» — этакий ироничный намёк на гарантию безопасности американского производителя.

Сей лаконичный альбом в очередной раз подтвердил оригинальность Гэбриэла. Экзотическая атмосфера веет из каждого такта лонгплея. Одна из песен посвящена Сан-Хасинто — горе в Калифорнии, считавшейся у индейцев священной. По одну её сторону расположился шикарный курорт Палм-Спрингс, по другую — индейская резервация. Этот контраст очень впечатлил Питера. Вот что говорил он сам по поводу «San Jacinto»:

— Песня родилась из моего знакомства с индейцем апачи, который работал носильщиком в одном из отелей Кливленда, где мы были на гастролях. Он узнал, что в его квартире, которая была довольно далеко, пожар, и искал возможности добраться туда. Я подвез его, а после, в отеле, мы разговорились и проговорили почти всю ночь. Он рассказал мне, как происходил обряд его посвящения. Когда ему исполнилось 14 лет, шаман племени повел его в горы, прихватив с собой в мешке гремучую змею. Когда они добрались до вершины горы, шаман поднес змею к руке мальчика, чтобы она укусила его. Две недели он провел там, находясь во власти мощных галлюцинаций. Подобный обряд проходили все мужчины племени. Через две недели человек либо возвращался и становился воином, либо погибал.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #39.2014. «Нововолновая осень»: год 1983 (26.09.2014)

И вновь, очередная музыкальная подборка от автора «Локомотива» из серии «Нововолновая осень». Сегодняшние композиции из 1983-го.

Известный джазовый музыкант Herbie Hancock ещё в 1970-х начал разрабатывать свое направление, которое можно охарактеризовать как «электронный джаз-фанк».

В период первой волны увлечения молодежи хип-хопом — рэпом и брейк-дансом — он выпускает на МТV видеоклип «Rockit», за который вскоре получает приз Grammy. На клипе, выдержанном в лучших традициях техно-сюрреализма, под механистическую музыку, в основу которой положен диджеевский «scratching», двигаются обрубки манекенов и уродливые создания техники. А сам Herbie Hancock мелькает где-то в мониторе, висящем на стене. Во время вручения ему «Грэмми» он исполнил этот номер «живьём», выйдя на сцену с четырьмя профессиональными брейкдансерами, загримированными под манекенов. На протяжении 80-х Herbie Hancock много выступает с живыми концертами, продолжает писать музыку к фильмам и выпускает как чисто джазовые альбомы, так и основанные на техно-музыке с элементами рэпа.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #40.2014. «Нововолновая осень»: год 1984 (03.10.2014)

И вновь в «Локомотиве» ретроспектива Новой волны восьмидесятых. На очереди год 1984-й...

Этот выпуск завершит проникновенная пьеса в исполнении Франка Дюваля.

Немецкий композитор, певец, дирижер, продюсер, клавишник, аранжировщик, поэт-песенник, а заодно актер театра и кино, в прошлом танцор, кинопродюсер, художник-график, автор сюрреалистических компьютерных портретов, Дюваль долго шел к своему призванию, но, отыскав собственную дорожку, в 70-е годы он сразу проявил себя как несомненный лидер германской музыкальной сцены и вошел в элиту европейского композиторского цеха. Он считается одним из классиков среди композиторов, писавших для кино и телевидения (особенно для фильмов детективного и остросюжетного жанров).

В 80-е годы он оставался по-прежнему одним из самых востребованных и знаменитых кинокомпозиторов Германии, выдавая на-гора песни и инструментальную музыку. В своих сольных работах Дюваль представал законченным романтиком, наполняя плавные, нежные, красивые мелодии меланхолией и чувством пронзительного одиночества. В аранжировках он часто использовал синтезаторы, привлекал симфонический оркестр, записывался с живыми музыкантами, балансируя между софт-роком и эстетикой живописных саундтреков.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #41.2014. «Нововолновая осень»: год 1985 (10.10.2014)

И в очередной раз в «Локомотиве» ретроспектива Новой волны восьмидесятых. На очереди год 1985-й…

В плейлист выпуска вошла пьеса с диска Льюиса Балу, который окружает практически детективная история.

Потерянный раритет 80-х, второй альбом этого канадского исполнителя, более известного как просто Льюис, нашелся и будет переиздан. Это первая копия пластинки, всплывшая в интернете за все время его существования. Меломаны многие годы разыскивали релиз без всякого успеха, а нашелся он, как это часто бывает, пылящимся на складе и даже не распечатанным. Коллекционер из Ванкувера, нашедший пластинку, продал ее лейблу Light in the Attic, специализирующемуся на переиздании редкостей, те оцифровали винил (оригинальные пленки давно потеряны) и собираются отпечатать новую партию на радость всем страждущим.

О персоне самого Льюиса, который также пользовался именем Рэндал Вулф, известно немногое. Выпустив в середине 80-х два альбома на стыке эфирного эмбиента с налетом нью-эйджа и романтического фолк-рока, человек модельной внешности исчез из поля зрения и стал примерно той же городской легендой, какой до недавнего времени был музыкант Сиксто Родригес (Sixto Rodriguez). Белый костюм и «мерседес» на обложке второй пластинки, понятно, добавили красок к портрету бонвивана, вечно ускользающего от общественного внимания.

Звучание «Romantic Times» знатоки сравнивают с саундтреками Анджело Бадаламенти к фильмам Дэвида Линча. Как следует из треков, выложенных в сеть, сравнивают небезосновательно.

Альбом будет переиздан на виниле в ноябре этого года.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #42.2014. «Нововолновая осень»: год 1986 (17.10.2014)

"Наверное, это мой любимый год в музыкальной истории.

Отличные альбомы «Genesis», «Queen», «Alphaville», «The The», Питера Гэбриэла, Пола Маккартни. Не забудем заведомо исключенных из наших списков в силу «излишней хитовости» «Pet Shop Boys», «A-ha», «Erasure» и «Depeche Mode»… Перечислять можно долго.

Пользуясь случаем, сегодня я хотел бы прорекламировать блог единомышленника: positive-noise.livejournal.com. Не так давно он начал выкладывать на одном из трекеров сборники собственного составления из редких и малоизвестных песен «новой волны», озаглавленные «Perfect Magic Electronic (Obscure New Wave & Synth Pop of the 1980s)». Крайне рекомендую к прослушиванию!" [Прим. авт.]

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #43.2014. «Нововолновая осень»: год 1987 (24.10.2014)

И вновь программа из цикла «Нововолновая осень». На очереди год 1987-й...

В 1987 году популярными европейскими хитами становятся дебютный сингл «Joe Le Taxi» в то время 14-летней Ванессы Паради, «Voyage Voyage» таинственной француженки «Desireless» и «Sans contrefaçon» в исполнении рыжей бестии Милен Фармер. Одним словом, в этом году франкоязычная музыка как никогда сильна, что и отражает наш плейлист. В него включены сразу три французские группы, и мы вкратце расскажем о каждой из них.

Поп-рок-дуэт «Niagara» был сформирован в начале восьмидесятых годов Muriel Moreno и Daniel Chenevez, на их счету пятнадцать синглов, четыре альбома и два с половиной миллионов проданных дисков. Дуэт официально просуществовал с 1984 по 1992 гг., а в 2002 году был выпущен сборник «Flammes». В дальнейшем каждый из музыкантов занимался сольными проектами.

«Les Rita Mitsouko» — французская инди-поп-группа, созданная гитаристом Фредом Шишином и певицей Катрин Ринже. Они стали одними из наиболее успешных музыкантов 1980-х годов во Франции и одной из самых нетрадиционных французских музыкальных групп. «Les Rita Mitsouko» создали свой собственный эклектичный стиль, вобравший в себя элементы джаза, рока, латинской, египетской и индийской музыки. На их творчество повлияли такие исполнители, как «Roxy Music», David Bowie, Iggy Pop и «Sparks». Название означает следующее: «Rita» — это латинская чувственность, «Mitsouko» — в переводе с японского — «тайна, мистерия». В том же 1987 году вышел фильм Жан-Люка Годара «Тренирую правую» с участием этой группы.

Наконец, darkwave-проект «Die Form» активно присутствует во всех медиа-отраслях, в т.ч. в области телевидения, фотографии, кино и видео. Philippe Fichot и Eliane P. исследуют красоту любви на границе с бесконечностью. Произведения группы основаны на использовании электронной аппаратуры в сочетании с экспериментальными и более привычными приемами. Музыка Die Form завоевала широкую аудиторию, особенно в Германии и Японии. Уроженец и гражданин Франции, Philippe Fichot, помимо музыкальных образов создал параллельный мир в визуальном искусстве, не ограничиваясь только видеорядом к своим песням, но и работая в жанре традиционной черно-белой фотографии.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #44.2014. «Нововолновая осень»: год 1988 (31.10.2014)

И вновь программа из цикла «Нововолновая осень». Сегодня нас ждет год 1988-й…

В плейлисте сегодняшнего выпуска — швейцарский электронный проект Yello. История этого коллектива началась, когда мультиинструменталист Борис Бланк и звукорежиссер Карлос Перон встретились с человеком, который стал неотъемлемой частью Yello. Это был Дитер Майер, сын богатого отца, имевший за плечами бурную биографию: брак с наследницей пышного аристократического титула, побег из семейного замка с намерением стать деятелем искусства, работа в качестве журналиста, автора детских книг и режиссера экспериментальных фильмов, членство в сборной команде Швейцарии по гольфу.

Уже первые альбомы группы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков. За сборником перемикшированных вещей 1980–1985 годов после периода расслабления последовал альбом «One Second», записанный при участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы Associates (звучавшей у нас в сборнике песен 1984 года) Билли Маккензи. Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Концептуально он стал и основой для следующих пластинок. Альбом «Flag» с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой — вновь вывел его в хит-парады, на этот раз с песней «The Race».

Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились, тем не менее, уловить малейшие изменения моды в современной музыке. Уже в первой вещи диска «Tied Up» группа демонстрировала замечательный искрометный саунд, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменялись виртуозными клавишными, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. В этих интересных экспериментах русская народная музыка прекрасно уживалась с африканскими мелодиями.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #45.2014. «Нововолновая осень»: год 1989 (07.11.2014)

В новой программе из цикла «Нововолновая осень» сегодня мы вспоминаем год 1989-й…

Британская певица Кейт Буш, чью песню 25-летней давности мы вспомним, в августе-сентябре 2014 года провела серию концертов в Англии. Это её первый выход на сцену за 35 лет. Выступления, озаглавленные «Before The Dawn», прошли с аншлагом: более 80 тысяч билетов, поступившие в продажу ещё 28 марта, были распроданы за 15 минут. Гастролировать Буш не собирается: 15 запланированных «лайвов» прошли в лондонском концертном зале Apollo Hammersmith.

Кейт Буш — мастерица делать неожиданные ходы. После успеха её дебютного альбома «The Kick Inside» британка отправилась в первое турне «The Tour of Life» в 1979 году. Оно же оказалось последним: певица отказалась от активного концертирования в пользу творчества. А после того, как несколько последующих альбомов («Never for Ever», «The Dreaming», «Hounds of Love» и др.) заняли верхние строчки хит-парадов Европы, она на двенадцать лет приостановила свою музыкальную деятельность.

Кейт Буш вернулась в мир музыки в 2005 году с выходом альбома «Aerial». Релиз последнего LP эксцентричной английской певицы — «50 Words for Snow» — состоялся в 2011 году.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #46.2014. «Нововолновая осень»: год 1990 (14.11.2014)

В очередной программе из цикла «Нововолновая осень» сегодня мы вспомним год 1990-й…

Внимательные слушатели «Локомотива» обратили внимание на то, что в наших плейлистах музыки 80-х было много так называемых семидюймовых синглов (обозначаемых как 7").

Сингл (от англ. Single Play record) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е годы, чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. Позже синглы также выходили на компакт-дисках и DVD.

Длительность звучания сингла составляет до пятнадцати минут, помимо этого он может содержать неограниченное количество ремиксов. Самым популярным и традиционным форматом сингла являлась грампластинка размером 18 сантиметров (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (оттого их называют «сорокапятками»).

Во второй половине 1970-х годов появился новый формат синглов — размером 30 см (12 дюймов), однако сохранивший скорость в 45 оборотов в минуту. Развившись благодаря музыке диско, данный формат позволил не только увеличить время звучания композиции, отвечая таким образом потребности в танцевальных ремиксах, но и значительно улучшить качество звука — недостаток прежних, обычных синглов, заключался в слабом воспроизведении низких частот и возрастании уровня искажения и помех при повышении громкости звуковоспроизведения. Такие синглы стали называться двенадцатидюймовыми или макси-синглами, чтобы отличить их от традиционных синглов (те, в свою очередь, стали семидюймовыми). Макси-синглы получили распространение в жанрах танцевальной электронной музыки (диско, техно, хаус и т. д.). Как правило, вторая сторона таких синглов представляла собой ремикс на заглавную композицию.

Иногда на макси-сингле помещались по две композиции на стороне. В 1980-е годы для множества исполнителей танцевальной музыки формат макси-синглов стал основным, поэтому одновременно на обычных синглах выходили лишь урезанные версии песен с макси-синглов, так как радиостанции не могли себе позволить проигрывать целиком длинные версии. Позднее макси-синглы выпускались главным образом для диск-жокеев дискотек. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «Blue Monday» группы New Order 1983 года (3 млн экз.). В позапрошлом выпуске мы послушали его версию 1988 года.

С начала 1990-х годов синглы на время утратили своё значение и стали выпускаться на физических носителях либо для диджеев, либо для коллекционеров, поклонников того или иного исполнителя, а также с целью заработать на любителях, скупающих все релизы. В определённый период синглы представляли интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. Со всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках, ценность виниловых синглов резко снижается.

Однако, развитие широкополосных каналов цифровой связи привело к появлению виртуальных синглов, которые исполнители выкладывают на своих сайтах. Эти треки имеют ту же цель, что и прежние виниловые синглы: подогреть интерес публики перед выходом альбома или гастрольного турне.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #47.2014. «Нововолновая осень»: 80’s outtakes (21.11.2014)

В нашем путешествии по музыке 1980-х годов было немало приятных моментов, но многое осталось за бортом «Локомотива».

Поэтому в этой и следующей программе мы послушаем некоторые отличные композиции (с указанием года их выпуска), которые не вошли в тематические «нововолновые» выпуски.

Начнем с бодрого рок-блока, продолжим синтезаторно-насыщенной музыкой и плавно снизим темп ближе к концу часа (да, кстати, хронометраж получился именно таким).

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #48.2014. «Нововолновая осень»: more 80’s outtakes (28.11.2014)

Вот и подходит к завершению наше путешествие по яркой, эксцентричной и мелодичной музыке 80-х годов, простиравшейся в широких стилистических рамках от психоделического краутрока до раннего техно и эйсид-хауса.

Кого мы только не слушали: и королей неоромантики Ultravox, и предвестников синтипопа Blancmange, и апологетов пост-панка Killing Joke… Мы путешествовали по разным странам и вспоминали не только англоязычную музыку, но и творчество испанцев Mecano, французов Vienna и итальянцев Matia Bazar. Кстати, последние откроют этот выпуск.

Сегодня в программе мы обращаемся к уже звучавшим (кроме SPK) в рамках «нововолнового» цикла исполнителям, но слушаем другие их песни – не менее замечательные и достойные внимания.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #49.2014 (05.12.2014)

23 ноября в московском клубе «Pipl» прошел фестиваль «Terminus — важное событие для ценителей мультимедийного искусства и экспериментальной электронной музыки. На одной сцене выступали такие проекты, как «Clock DVA» (Великобритания), Ben Frost (Австралия / Исландия), «Black Rain» (США / Blackest Ever Black), «Bad Sector» (Италия) и «Kryptogen Rundfunk» (Россия).

Англичане «Clock DVA» — самые долгожданные гости фестиваля, которые выступили в России впервые. Считается, что именно они первыми смогли добиться в звуке выверенного конструктивистского электро-минимализма, вдохновившись русским футуризмом, который повлиял на сотни проектов в жанрах EBM, techno, electro-industrial.

Проект возник в конце 70-х годов на шеффилдской сцене, где его основатель Ади Ньютон сотрудничал с участниками будущих «Cabaret Voltaire» и «The Human League». Дебютный альбом «Clock DVA» вышел у «Throbbing Gristle» на «Industrial Records». В те ранние годы они проходили, так сказать, «вторым эшелоном», но после распада группы в 80-х и перерыва в деятельности, на заре 90-х Ньютон, освоивший к тому моменту компьютеры, совершил ошеломительный камбэк с новым составом и яркой киберпанковской эстетикой.

Сегодня мы слушаем как «Clock DVA», «Cabaret Voltaire», так и группы, близкие им по эстетике, которую можно в общих чертах описать как 80’s cold electronic wave/EBM.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #50.2014 (12.12.2014)

Во время недавнего отпуска мне довелось попутешествовать по таким экзотическим азиатским странам, как Филиппины, Малайзия и Сингапур. (Прим. авт.)

В городе-государстве, последнем из перечисленных, пожалуй, наиболее известным современным синтпоп-исполнителем является проект «Cosmic Armchair», сочетающий electropop и EDM с чувственным женским вокалом. Сначала на лейбле «Alfa Matrix» вышел их дебютный мини-альбом «We Are Watching», за которым позже последовал «I Don’t Belong Here». В съемках видеоклипа на эту композицию принял участие рисующий песком художник Lawrence Koh.

Как стало известно, готовящийся сейчас к выпуску альбом «Cosmic Armchair» получил название «Contact». Кроме того, 7 ноября увидел свет трибьют-сборник, посвященный легендарной британской группе «The Cure», на котором семейный дуэт из Сингапура исполнил кавер-версию популярного хита «Friday I’m In Love».

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #51.2014 (19.12.2014)

Не так много было «Локомотивов», от начала и до конца посвящённых одному исполнителю. Это были действительно культовые имена: «Camouflage», «Skinny Puppy», Дэниэл Майер (Daniel Myer) со своими многочисленными проектами…

Сегодня вся программа посвящена группе, выпустившей лучший синти-альбом 2014 года (по моему мнению). В их творчестве я нахожу и яркие мелодии, и заводные танцевальные ритмы, и выразительный вокал. (Прим. авт.) Впрочем, обо всём по порядку…

С момента выхода в свет успешнейшего альбома «Electro Spectre» под названием «Dangerous Game», удостоенного веб-зином «Side-Line» титула «лучший electropop-релиз 2012 г», прошло уже два года, и за отчетный промежуток времени в стане этой норвежской группы произошло множество событий: возобновление концертной деятельности, подписание контракта с известным лейблом «Nordic Records» и главное — ударная работа над новым музыкальным материалом. Рекорд-сессии продолжались беспрерывно, а их логичным итогом стала запись четвертого номерного альбома с эффектным названием «Bullets & Desert Blooms», который не только окончательно утвердил за «Electro Spectre» место в «высшей лиге» актуального synthpop, но и позволил группе совершить уверенный шаг вперед в своей карьере. Оставаясь верными фирменному «дарк-нуар» стилю, Alexander Bjørneboe и Isak Rypdal поставили себе задачу записать альбом без проходных песен, который бы смог удерживать внимание слушателя от первой и до последней секунды.

Новый альбом — это союз между настоящим и прошлым электронной поп-музыки, между современными музыкальными технологиями и винтажной ретро-атмосферой восьмидесятых годов прошлого века. Отдавая должное мелодической составляющей данного релиза, отдельно хочется упомянуть об отменного качества работе над звуком и аранжировками — похвастаться подобным уровнем могут далеко не все артисты, подписанные даже на мэйджор-лейблах. Нужно ли говорить о том, что всем поклонникам классических релизов «Depeche Mode», «A-ha», «Camouflage», «Iris», «Lowe» следует в обязательном порядке ознакомиться с «Bullets & Desert Blooms» — альбомы с подобного рода музыкой сегодня являются штучным явлением.

Физическая версия альбома была издана эксклюзивно на российском лейбле «Razgrom Music», и содержит две дополнительные песни, которые не представлены на Digital Edition. Но и это еще не все: бонус-секция CD-релиза также включает в себя пять ранее не реализованных ремиксов, один из которых сделал Martin Rudefelt из «Cryo»…

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #52.2014 (26.12.2014)

Merry Christmas and Happy New Year!

Праздничный выпуск программы посвящён кавер-версиям на хиты всенародно любимой группы «Depeche Mode», в том числе из недавно вышедших сборников «Enjoy The Covers» и «8-Bit Operators: Enjoy The Science».

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #53.2014 (02.01.2015)

Логическим продолжением прошлого выпуска, в котором звучали восьмибитные каверы, станет вполне подходящая зимнему сезону эстетика компьютерных игр прошлого столетия, космических захватчиков, отважных астронавтов, внеземных цивилизаций и прочих «Звёздных войн».

Одним словом, мы слушаем музыку в жанре spacesynth, а особое внимание уделим последнему альбому финского нью-электро-дуэта «Blastromen».

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #1.2015 (09.01.2015)

Итак, первый выпуск радиопрограммы «Локомотив», составленный в новом 2015 году!

В этом выпуске мы слушаем музыку, которая в прошлом году задержалась в плейлисте автора программы дольше обычного, в том числе треки замечательной нью-йоркской электронной группы «Hypefactor», а также две песни из новой компиляции «10 Years Of Progress Productions 2004-2014», принадлежащие авторству заслуживающих пристального внимания шведских проектов «Necro Facility» (к слову, выпустивших в 2011 году потрясающий альбом «Wintermute») и «Delaykliniken», с творчеством которых мы познакомились в седьмом выпуске «Локомотива» за 2014 год.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #2.2015 (16.01.2015)

В этом выпуске слушаем песни, на которые сняты видеоклипы. Именно благодаря им я и обратил внимание на альбомы тех исполнителей, которые представлены сегодня. (Прим. авт.) Особое внимание уделим последним релизам «Client» и «Chvrches».

«Chvrches» (ранее известные как «Churches») — шотландская альтернативная электропоп-группа из Глазго, созданная в 2011 году. Группа заняла пятое место в списке талантов «Би-би-си» Sound of 2013. «Chvrches» активно гастролируют и успели выступить на разогреве у «Depeche Mode». В 2013 году «Chvrches» выпустили мини-альбом «Recover», а позже вышел их дебютный диск «The Bones of What You Believe», расширенная версия которого увидела свет в 2014 году.

Романтичный, хлесткий и прилипчивый электропоп; поющая девушка, двое мужчин за синтезаторами — что скрывать, все это мы слышали уже много раз. Главное, что отличает «Chvrches» от конкурентов, — у них попросту получается то, о чем мечтают еще сотни групп: писать абсолютно доступные, вызывающие моментальное привыкание и мелодичные поп-песни. Тут нет никакого секрета — «The Bones of What You Believe» изобилует тем, за что в принципе принято любить поп-музыку: головокружительными хуками, припевами и мелодиями.

Это прекрасный образец золотой середины во всем: в сочетании ретро-саунда и модных фишек, игривых, симпатичных мелодий и печальных интонаций, романтичной атмосферы, которая так аппетитно озвучивается синтезаторами, и энергии живых гитар и ударных.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #3.2015 (23.01.2015)

Новый выпуск «Локомотива» посвящен белорусской электронной музыке.

Его откроют треки брестской группы «Saint Gooseberry», а завершит композиция могилевского проекта «Nearfield», вошедшая в компиляцию «Table Of Elements vol.3.0», изданную на культовом французском электронном лейбле «M-Tronic».

На днях «Saint Gooseberry» опубликовали видео-версию московского концерта в «Monaclub». Съемки прошли во время первого концерта группы в Москве, состоявшегося в день очередного «конца света» — 14.11.14. Видео выдержано в фирменной монохромной манере, в которой был снят дебютный клип «Perfect Pair» (эту песню мы слушали в «Локомотиве» в прошлом году). «Live in Monaclub» включает в себя девять песен, как уже известных публике, так и совершенно новых, далёких от раннего творчества команды.

Комментирует лидер группы Анатолий Курись: «Это был первый концерт в Москве и первый концерт с Денисом Шиловым на гитаре. В подобных, переходных концертах всегда есть особая магия и мы рады, что её целиком удалось передать в видеоверсии — и звук, и свет. При формировании альбома у нас другой подход, и в финальный трек-лист пока попадают не все из исполненных песен. Тем ценнее для нас этот концерт на видео».

Группа образована в Бресте, выпустила клип «Perfect Pair» (снятый при странных обстоятельствах в Брестской крепости) и ЕР с таким же названием. За спиной — концерты в городах Беларуси, в том числе на Ночи Музеев, где группа выступала после хэдлайнера — «Серебряной свадьбы». Благодаря яркому исполнению и визуальному ряду группа смогла удержать большую аудиторию прямо в центре белорусской столицы.

«Saint Gooseberry» заканчивают работу над дебютным альбомом, название которого пока держится в тайне. Также готовится к выходу второй официальный клип команды, который будет полностью анимированным. Клип и альбом выйдут весной-летом 2015 года.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #4.2015 (30.01.2015)

Мы продолжаем (как и на прошлой неделе) слушать белорусских исполнителей, однако сегодняшний выпуск должен был состояться еще год назад.

Тогда его рабочий анонс звучал так: «С вами Доктор Морозов, и в сегодняшнем «Локомотиве» мы продолжаем тему «таланты с нашего двора». Лично мне очень приятно, что моим соседом является Сергей Максимчук, фронтмен синтпоп-группы «Логика метро», и в своё время мы с ним общались в рамках нашей программы. А сегодня познакомимся с творчеством ещё одного минского музыканта из нашего района — это Tymek (экс-Shangri-La). Собственно, не будем откладывать в долгий ящик и предоставим Тимофею слово»…

Но за этим последовало многоточие (почему в последнее время меня это не удивляет?). Музыкант отказался от уже подготовленного интервью. Мало того, он закрыл свой проект — по его словам, «по личным мотивам». Тем не менее, музыка осталась — это качественный, глубокий, красивый транс.

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #5.2015 (06.02.2015)

Британская соул-певица Джесси Уэйр (Jessie Ware) выступит 16 февраля в московском «Главклубе».

Это ее первые сольные шоу в России — в позапрошлом году Уэйр побывала в столице в качестве участницы фестиваля «Субботник». Джесси начинала как приглашенная вокалистка, чей голос можно было услышать в треках электронных продюсеров вроде Joker и SBTRKT, однако быстро зарекомендовала себя как самостоятельная исполнительница. В октябре прошлого года вышел второй альбом Уэйр «Tough Love», песни с которого составляют основу нынешней программы певицы. Февральские сетлисты, по всей видимости, тоже будут опираться на новый материал.

Песня Джесси Уэйр вошла в саундтрек одной из самых ожидаемых картин 2015 года — эротического триллера «50 оттенков серого». А мы послушаем ремикс ее свежего сингла «You & I (Forever)».

BLACK STAR
«Локомотив». Интернет-выпуск #6.2015 (13.02.2015)

Dr. Morozov: "Есть в Восточной Европе писатели, артисты, исполнители, которые серьезно зацепили меня ещё со студенческой скамьи. Проза Витольда Гомбровича. Анимация Яна Шванкмайера. Песни Андрея Кузьменко и группы «Скрябін». Их музыка была отчётливо западноукраинская. Стильные электронные аранжировки. Яркие, интересные мелодии. Настоящая техноромантика.

Когда я закончил университет и начал работать музыкальным редактором на радиостанции «Столица», то старался познакомить с их творчеством (в которое по-настоящему влюбился) белорусского слушателя, хотя прекрасно понимал, что это не «радиоформат» (да и позже в «Локомотиве» регулярно ставил «Скрябіна»). Но в 90-е это были отдельные песни, а целиком альбомы удалось послушать благодаря тому, что позже на форуме сайта depechemode.by сформировалось сообщество единомышленников, началось активное общение фанатов синтпопа, и девушка с ником Capellka поделилась со мной настоящим сокровищем: аудиокассетами «Скрябіна» из личной фонотеки. Я был на седьмом небе, и тут же записал себе сборник «best of», который стал едва ли не самой часто слушаемой кассетой. Сегодня я достал её из архива. Позвольте мне послушать ее молча.

Хочется верить, что Кузьма находится в лучшем из миров. Уж по крайней мере, он не в том, где окровавленную страну раздирают на части. Пусть быстрее закончится эта война".

BLACK STAR
«Локомотив» переходит в новый формат!

«Локомотив» переходит в новый формат! Теперь в виде блога ведущего Доктора Морозова!

Приглашаем всех слушателей «Локомотива» в блог Locomotion! Теперь здесь будут публиковаться не только еженедельные часовые подборки интересной музыки, но и кинорецензии/отзывы, а весной появится и «Литературный клуб».

Следите за обновлениями!

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.