Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2007 7:31 pm Заголовок сообщения: Родоначальники |
|
|
Оказывается мы далеко не первые Предлагаю обсудить тему футуризма, который существовал на рубеже 19-20-го века, в связи с чем предлагаю данный отрывок из книги "Русский футуризм". Возникает интересный вопрос - рубеж веков и практически тот же, по своему содержанию, стиль в искусстве
"Будетляне" - люди будущего ("будущники") - так называли себя русские футуристы. Несмотря на кажущуюся близость русских и европейских футуристов, традиции и менталитет придавали каждому из национальных движений свои особенности. Одной из примет русского футуризма стало восприятие всевозможных стилей и направлений в искусстве. "Всечество" - так определил художник Илья Зданевич один из важнейших футуристических художественных принципов.
Проблемы единого стиля не существовало. Многие футуристы были одновременно поэтами и художниками (Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Алексей Крученых, Елена Гуро), художниками и музыкантами (Николай Кульбин, Владимир Баранов-Россинэ, Михаил Матюшин). Почти все они были склонны к теоретизированию, к рекламным и театрально-пропагандистским жестам. Это никак не противоречило их пониманию футуризма как искусства, формирующего будущего человека, независимо от того, в каких стилях, жанрах и видах работает его создатель. "Футуризм - не школа, это новое мироощущение", - писал позднее Давид Бурлюк.
Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Казимир Малевич и Павел Филонов, Ольга Розанова, Николай Кульбин и Александра Экстер - все они, на определенном этапе своего творчества, отдали дань футуризму. В центре этого звездного конгломерата всегда находился "отец русского футуризма" Давид Бурлюк, который сформулировал жизненное и творческое кредо футуризма как "свободное представление о натуре - природа, взятая в моменты своего зиждительного движения". |
|
Вернуться к началу |
|
|
KrammER The System Status: TOURIST
Включен: 06.02.2007 Сообщения: 27 Откуда: Serpuchov
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Толмацкий на идею подтолкнул? _________________ You must die for Future |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jadus Разумный Псевдогриб
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 2043 Откуда: Кадычкан
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
толмацкий сцуко умный..
и куда пропал...
наверное, совсем в фидо зарылся _________________ यमः कलौ
Diary.ru ЖЖ
EBM - Eternal Black Metal |
|
Вернуться к началу |
|
|
KrammER The System Status: TOURIST
Включен: 06.02.2007 Сообщения: 27 Откуда: Serpuchov
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 10:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Сцуко"? Этот человек этой стране индастриал открыл, между прочим... если на то, пошло. Инфа с его ФАКа старая, но в тему. Хотя как он русский индастриал расписал мне не нравится. _________________ You must die for Future |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jadus Разумный Псевдогриб
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 2043 Откуда: Кадычкан
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 11:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"сцуко" сугубо в уважительном контексте _________________ यमः कलौ
Diary.ru ЖЖ
EBM - Eternal Black Metal |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Ср Фев 07, 2007 1:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Толмацкий на идею подтолкнул? |
Да не только. Скорее потвердил. Футуристическая живопись и поэзия мне давно нравятся... еще с тех времен, когда я не знал о существовании указанного Фака _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinnykitty The System Status: TOURIST
Включен: 11.02.2007 Сообщения: 27
|
Добавлено: Вт Фев 13, 2007 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эт вы про русский футуризм?? вообще он в Италии зародился, но в России принял одну из самых самобытных и оригинальных форм.Советую посмотреть картину Кандинского "Пир королей" - очень мрачная эстетика, да и вообще красиво.Хотя Кандинский немного не футурист.) _________________ Bсе права защищены © 2007 Любое нелегальное копирование слов автора карается по закону. Копирование производится только с согласия автора в письменном виде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sandra Блондинка
Включен: 12.02.2007 Сообщения: 49
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 12:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Можно сказать классика жанра:
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
В. Маяковский |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 1:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Эт вы про русский футуризм?? вообще он в Италии зародился, но в России принял одну из самых самобытных и оригинальных форм |
ну да, про русский... собсвтенно Хлебников сотоварищи отказался от слова футуристы и называться "будетлане"
Цитата: | А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб? |
Sandra 25 баллов) _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
demobilizator System #VER22ALPHA315 - главадмин мля.
Включен: 23.01.2007 Сообщения: 487 Откуда: Der Obdachlose
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 9:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Подумалось:
А ведь смогли бы...
Анаморф, чего бы мы не смогли такого? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
а то! _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sandra Блондинка
Включен: 12.02.2007 Сообщения: 49
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 12:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Футуризм (от лат. futurum - будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х—начала 20-х гг. прежде всего в Италии и России.
Основоположником и ,наверное единственным гением футуризма в Италии был Филиппо Томазо Маринетти.
В его работах урбанизм был одним из центральных пунктов футуристической программы. Современный город был для футуристов главным источником нового чувства жизни, ощущений динамизма и нового видения мира. Городские улицы с непрерывным потоком движущихся толп, с электрическим освещением, со светящимися витринами – все это было той жизненной атмосферой, которая рождала многие элементы футуристической поэтики. Футуристы видели в новой городской реальности мощную творческую силу, стихию новых энергий, очерк абсолютно новой культуры: “Noi canteremo le grandi folle agitate dal lavoro, dal piacere o dalla sommossa: canteremo le maree multicolori o polifoniche delle rivoluzioni nelle capitali moderne; canteremo il vibrante fervore notturno degli arsenali e dei cantieri incendiati da violente lune elettriche; le stazioni ingorde, divoratrici di serpi che fumano; le officine appese alle nuvole pei contorti fili dei loro fumi; i ponti simili a ginnasti giganti che scavalcano i fiumi, balenanti al sole con un luccichio di coltelli; i piroscafi avventurosi che fiutano l'orizzonte, le locomotive dall'ampio petto, che scalpitano sulle rotaie, come enormi cavalli d'acciaio imbrigliati di tubi, e il volo scivolante degli aeroplani, la cui elica garrisce al vento come una bandiera e sembra applaudire come una folla entusiasta”.
В России же среди футуристов не было единства. Так выделяется несколько основныч "подгрупп":
а) "Гилея" (кубофутуристы) - В.В. Хлебников, Д.Д. и Н.Д. Бурлюки, В.В. Каменский, В.В. Маяковский, Б.К. Лифшиц;
б) "Ассоциация эгофутуристов" - И. Северянин, И.В. Игнатьев, К.К. Олимпов, В.И. Гнедов, Р. Ивнев и др.;
в) "Мезонин поэзии" - Хрисанф, В.Г. Шершеневич, Р. Ивнев и др.;
г) "Центрифуга" - С.П. Бобров, Б.Л. Пастернак, Н.Н. Асеев, К.А. Большаков и др.
Один специфический аспект в идеологии русского футуризма связан с его антитехницизмом.
В русском футуризме не было оптимистической мифологии техники и нового искусственного человека, не было мистики воли, и будетлянам остались чужды такие слагаемые мироощущения итальянцев, как “агрессивное движение”, ”гимнастический шаг”, ”жажда абсолютной силы” и т.п. Мир техники воспринимался в 10-е годы многими русскими футуристами чаще всего, как враждебная сила, подавляющая и деформирующая органическую основу жизни.
По сравнению с итальянским футуризмом, русское будетлянство проектировало природный вариант новой культуры, базирующейся на логике живого организма, а не машины.
Если итальянский футуризм пришел к преклонению перед машиной и техническим прогрессом (“All’automobile da corsa” Маринетти, “Il tocco” и “Battute d’automobile” Aуро д’Альба, “Aeroplano”, “Caos” и “Crocicchio” Арденго Соффичи и др.), то русский склонился на сторону живого начала. Идея футуристов заключалась в вере в близящееся перерождение человека, изменение самой его сущности. Однако итальянцы понимали это как обретение новой силы в слиянии с машиной, русские футуристы верили в духовную, психическую эволюцию человека, которая приведет к погружению в природу и гармоничному слиянию с ней.
Кульбин в своих статьях подчеркивал такие эстетические установки, которые невозможно было бы представить в контексте итальянского движения. “В природе, отраженной в психике художника, - отмечал он, - первый источник теории искусства, теории художественного творчества… в природе существует великое искусство, естественное искусство”
Эти положения в дальнейшем развивали многие русские футуристы. Миф сверхприродной, сверхчеловеческой культуры остался чужд будетлянам. Русский футуризм был ориентирован в этом отношении противоположно, чем итальянский – не на преодоление природного, но на погружение в стихию природного. “Мы не можем победить природу, ибо человек – природа”- писал К.Малевич.
В противовес футуризму Маринетти, русский «кубофутуризм» в лице наиболее ярких его представителей мало был связан с городом и современностью. В нем была очень сильна та же романтическая стихия. Сказалась она и в милой, полудетской, нежной воркотне Елены Гуро, которой так мало идет «страшное» слово «кубофутуристка», и в ранних вещах Н. Асеева, и в стихах В. Каменского, и мрачной «весне после смерти » Чурилина, но особенно сильно у В. Хлебникова. Хлебникова даже трудно поставить в связь с западным футуризмом. Он сам упорно заменял слово «футуризм» словом «будетляне». Подобно русским символистам, он (так же как Каменский, Чурилин и Божидар) вобрал в себя влияние предшествующей русской поэзии, но не мистической поэзии Тютчева и Вл. Соловьева, а поэзии «Слова о полку Игореве» и русского былинного эпоса. Даже события самой непосредственной, близкой современности – война и НЭП – находят свое отражение в творчестве Хлебникова не в футуристических стихотворениях, как в «1915 г.» Асеева, а в романтически-стилизованных в древнерусском духе замечательной «Боевой» и «Эх, молодчики, купчики».
По духу своего творчества ближе всех к итальянским футуристам в 10-е годы был Маяковский. Подобно им, он столь же остро чувствовал таинственную мощь нового мира техники, представляющего для него отражение его собственного Я, образы его творческой воли. У него не было отторжения от технического мира, скорее он ощущал внутреннее родство с его парадоксальными и жесткими энергиями и силами:
Я вам открою
словами
простыми, как мычанье,
наши новые души,
гудящие,
как фонарные дуги.
Не случайно Маринетти, даже в тридцатые годы, настойчиво утверждал, что именно Маяковский был тем поэтом, который “попробовал футуризировать большевизм, сообщив ему итальянский литературный и художественный дух”. Маяковский был единственным русским футуристом, которого Маринетти не счел совершенно безнадежным. Ему одному из всех будетлян была по-настоящему близка урбанистическая вера итальянцев.
Новый контур мира для остальных русских футуристов мог быть найден не в искусственном мире техники, а в органическом строе жизни, внутри телесной оболочки, материальной формы самого человека.
(С) М. Вагнер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Чт Фев 15, 2007 2:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Кстати после приезда Маринетти в России начался футуризм, но вскоре Хлебников предложил создать свою школу... а дальше как у М.Вагнера) _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sandra Блондинка
Включен: 12.02.2007 Сообщения: 49
|
Добавлено: Пт Фев 16, 2007 11:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да пожалуйста. И М.Вагнер-это женщина
пПхоже, что эта тема про футуризм кроме нас больше никому не интересна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinnykitty The System Status: TOURIST
Включен: 11.02.2007 Сообщения: 27
|
Добавлено: Ср Фев 21, 2007 2:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Sandra
мне интересна, но к сожалению ничего нового для себя я на ней не узнала)))[ _________________ Bсе права защищены © 2007 Любое нелегальное копирование слов автора карается по закону. Копирование производится только с согласия автора в письменном виде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|