Список бункеров CyberIndustrial Forum
CyberIndustrial Forum
ЭТО СТАРЫЙ ФОРУМ!! НОВЫЙ ФОРУМ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ http://cyberindustrial.ru/board/ ПРОСЬБА ПОЛЬЗОВАТьСЯ ИМ. НОВЫЕ УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ В ЭТОМ ФОРУМЕ НЕ АКТИВИРУЮТСЯ!!!!
 
ФотоальбомФотоальбом  FAQFAQ     ПоискПоиск     ПользователиПользователи     ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация  
  ПрофильПрофиль     Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения     ВходВход  

Лэйбл Monochrome Vision

 
Начать новую секцию   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список бункеров CyberIndustrial Forum -> Новости в мире музыки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
iem
The System Status: TOURIST


Включен: 04.11.2007
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 4:56 pm    Заголовок сообщения: Лэйбл Monochrome Vision Ответить с цитатой

Лэйбл основан в 2004 году как расширение деятельности журнала IEM. Он посвящён электронной музыке ХХ века. Наш небольшой вклад в историю ушедшей эпохи, последняя возможность увидеть своими глазами то, что было скрыто индустрией массовой культуры: электроакустика, шумовая и индустриальная музыка, эмбиент и все виды абстрактной экспериментальной электроники.

Представляю информацию по релизам.


(mv01) LAURENT PERNICE "Humus - Musiques Immobiles 5-15" CD (2004)

Мы рады предложить вашему вниманию новый альбом Лорана Перниса, представляющий собой новый взгляд на академический авангард со стороны микротональной музыки, редуктивного минимализма и прочих методов цифровой декомпозиции.

"Музыка - невероятная путаница случайностей, желаний, ошибок, чувств, удовольствий, противоречий, сюрпризов... С самого первого альбома ("Details", 1988) я собирал звуки, рождавшиеся сами по себе, как непредвиденный результат определённых манипуляций. Наблюдая процесс как бы со стороны и не вмешиваясь, я понял, что это уже музыка - минималистичная, иногда даже микротональная, но настоящая интересная музыка, которая должна быть услышана.
Большинство звуков появилось благодаря чистым экспериментам по искажению звучания инструментов. Например, одна из первых композиций была сделана на самых высоких нотах двойного баса и цитре в роли барабана. Несовместимость техники игры и инструмента даёт непредсказуемый результат - случайная музыка, возникающая сама собой. Помимо этого странного явления, становится совершенно очевиден неповествовательный характер музыки. Её драматизм заложен в самой структуре, напряжение сменяется покоем, приводящим к полному расслаблению, что обычно для традиционной восточной музыки, в которой атмосфера подобна бесконечно меняющемуся климату.
Вот почему я называю её "неподвижной" - сама музыка не меняется, меняется восприятие слушателя (его внимание то рассеивается, то мобилизуется, и так до бесконечности), тем самым формируя уникальное истолкование.
Перейдя от акустических инструментов к электронным, я вскоре пришёл к выводу, что "неподвижная музыка" может генерироваться и с помощью машин. Здесь всё происходит благодаря сбоям и непредусмотренным конфигурациям, а также режимам работы, не рекомендуемым производителями оборудования - например, перегрузка звуковых карт определённых синтезаторов, приводящая к неправильному считыванию звуков.
Мои первые эксперименты с электронными дисфункциями представлены на этом альбоме. Разумеется, я не первый, кто решился исследовать случайные процессы в музыке. Ещё Джон Кейдж в середине прошлого века посвятил этому немало усилий. Мне просто нравится слушать эти пьесы, и хотелось бы поделиться с вами этим удовольствием - говоря словами Кейджа, пригласить в путешествие по воображаемым ландшафтам. "

Биографическая справка

Лоран Пернис - талантливый и многогранный французский композитор-мультиинструменталист, работающий с середины 80-х годов. Его творческая биография подразделяется на несколько музыкально-географических периодов:
  • Тулон, конец 80-х
После нескольких попыток играть на бас-гитаре в местных рок-группах начались эксперименты с компьютером и 4-дорожечным магнитофоном, в результате появился дебютный альбом "Details". Новая музыка? Индастриал? В любом случае, первый успешный опыт, получивший позитивную оценку критиков и заинтересовавший нескольких хореографов.
  • Индустриальный рок
Период, начавшийся в связи с переездом в Париж. Знакомство с группой Nox, которой требовался перкуссионист для европейского тура, организованного лэйблом Permis de Construire. Тяжёлый гитарный драйв со звенящей металлической перкуссией доставил немало удовольствия на концертах, а альбом "Killing Drive Power" стал результатом совместной работы. Тем не менее, потребность в реализации собственных ресурсов привела к записи нового сольного альбома, "Axident", созданного под впечатлением от музыки Nox и спродюсированного лидером группы Жеромом.
  • Галлюциногенный грув
Темп концертных выступлений с Nox пошёл на спад, каждый из музыкантов увлёкся сольными проектами. Третий альбом, "Exit to the City", появился после визита в Россию и наполнен нетипичной для европейской музыки истомой, мягкими неторопливыми мелодиями, расслабленным медленным ритмом. Что-то, отдалённо напоминающее On-U-Sound и многоголосие восточных городов. В это же время был впервые обращён взгляд в сторону техно.
  • Период эмбиента
В 1994 году произошла встреча с Маркусом Шмиклером (POL), чья музыка тоже состояла из нюансов и оказалась весьма близкой по духу. Совместная работа с ним в составе Pluramon и, как результат, выход нового альбома "Sept Autres Creatures". Стиль - техно-эмбиент, соревнование синтезаторных петель и сэмплов. Комплексные вариации электронного звука, обволакивающая атмосфера и волны тихо пульсирующего бита.
  • Возвращение к истокам
Переезд в Марсель в 1998 году. Снова бешеный жизненный ритм, очень скоро отразившийся на музыке, - заводной и энергичной, как рок-н-ролл (проект Tambo). Снова в техно-стиле, но с обилием сэмплов. Поиск простых и быстрых решений, которые могли бы сохранить богатство атмосферы барокко. В результате Tambo так и не был реализован, но несколько пьес позже появились на сплит-CD с 99mg (сольный проект Amaury Cambuzat из группы Ulan Bator) "Ligne Laterale".
  • Агрессивная электроника
Период, продолжающийся до сих пор. Новый век диктует свои правила: новый альбом "Yppah", посвящённый американскому поэту Уолту Уитмену, объединяет в себе джаз и фолк-музыку, индустриальные оттенки вплетаются в хаос цифровых импульсов. Бурлящее море компьютерных технологий открывает безграничные перспективы, просто необходимо пробовать всё. Этой же цели следует и "Infrajazz" (Organic) - эксперимент зрелого ума и воплощение всего предыдущего опыта. Самая последняя работа "Drosophiles et Doryphores" (выпущен RX:TX, Словения), записанная вместе с Жаком Барбери (писатель-фантаст и музыкант-саксофонист в группе Palo Alto), использует джазовый код в эстетике электронной музыки.

Ссылки:
http://www.laurent-pernice.fr.vu/

Сэмплы:
http://monochromevision.ru/Humus06.mp3
http://monochromevision.ru/Humus07.mp3
http://monochromevision.ru/Humus15.mp3



(mv02) CISFINITUM "Bezdna" CD (2005)
Новый альбом московского проекта Cisfinitum - эксперимент не столько в музыкальной, сколько в эмоциональной области. Глубокий и проникновенный, он затрагивает самые тёмные уголки души и уносит в призрачный мир инобытия. Своеобразное вибрирующее звучание обеспечивают советские аналоговые синтезаторы (АНС, Поливокс, Юность-21, Форманта, Венец АП-01 и др.), а использование живых инструментов и голосов наделяет его особой одухотворённостью.
Психоактивный дарк-эмбиент во взаимодействии с мелодической составляющей.

Биографическая справка

Cisfinitum - самый перспективный московский проект на настоящий момент. Долгое время в нашем распоряжении имелись только два альбома (оба выпущены на CD-R московским лэйблом Insofar Vapour Bulk), выглядящие сурово и минималистично. Первый, "0 vs. 0", составлен из ранних записей, распространявшихся на кассетах и отмеченных знаком концептуального радикализма. Второй, "Landschaft", - тёмный эмбиент высочайшего класса, в котором странным образом уживаются атональность и мелодичность, гармония блёклых красок и свежесть осеннего утра, глубина психологического воздействия и нарочито низкое качество записи (lo-fi).
Такое достаточно своеобразное звучание группы связано с использованием выведенных из строя полупрофессиональных синтезаторов и секвенсоров, советских аналоговых синтезаторов, акустических инструментов и элементов конкретного звучания. Cisfinitum - это система 0 категорий. Неолатинизм "cisfinitum" может быть переведён как "логика бесконечного небытия" и является условным названием иррациональной философско-математической системы. Эта система выявления и периодизации иррациональных сегментов, содержащихся в неких условных данностях с нулевым коэффициентом - так называемых нулевых категорий. Числа в своём нисхождении не кончаются нулём. Нуль сам заключает в себе самом эти неизвестные числа. Новая система счисления нулевая, и областью её исследования будет Cisfinitum.
В отличие от "Landschaft", третий по счёту альбом "Malgyl" более агрессивен и разнообразен по звучанию. Чрезвычайно мрачная и гнетущая атмосфера альбома перемежается с мелодическими вставками в стиле Maeror Tri и Bad Sector, позволяющими на время снять напряжение. Альбом идёт нон-стопом 50 минут с одной паузой в середине и представляет собой некую индустриально-электронную симфонию (кстати, основной участник группы Евгений Вороновский - выпускник Московской консерватории по классу скрипки), построенную по супрематической формуле нулевых категорий, разработанной гениальным русским писателем-метафизиком Даниилом Хармсом. "Malgyl" готовился к изданию известным итальянским лэйблом Musica Maxima Magnetica, но в связи с его банкротством до сих пор не издан. Зато к творчеству группы проявили заслуженный интерес московские лэйблы Waystyx и Monochrome Vision.
Альбом "V", изданный в конце 2003 года и распространяемый сетью дистрибьюции Cold Lands, - результат развития метода "audiochemia" (синтеза классической композиции, индастриала и тонированного шума), разработанного в студии Audioform Вороновским и Ричардом Норвила. Слушая музыку Cisfinitum, нельзя не не ощутить буквально физически исключительную отстранённость, беспристрастность, атмосферу инобытия и остановки времени, создаваемую ей. Длинные переходы из одного состояния в другое, неожиданные всплески динамики и снова пустынные пространства, в которых застывают мысли и оживают тревожные образы... Альбом красив не только по содержанию, но и по звучанию: нарочито низкое качество записи осталось в прошлом, агрессивность уступила место интроспективности. Музыка запоминается своей атмосферой научно-фантастических фильмов 70-80х годов - холодной, мрачной и таинственной, но не лишённой открытого мировоззрения и реалистичности.

Ссылки:
http://cisfinitum.coldlands.ru

Сэмплы:
http://monochromevision.ru/Bezdna01.mp3
http://monochromevision.ru/Bezdna06.mp3
http://monochromevision.ru/Bezdna08.mp3


(mv03) MIGEL A. RUIZ "Grosor" CD (2005)
Реставрация классического материала конца 80-х - периода расцвета постиндустриальной эстетики в электронной музыке. Строгая и суровая, аскетичная и динамичная, музыка трансформирует атмосферу повседневности в увлекательную игру воображения, главное место в которой принадлежит привычным процессам и бытовым объектам. Образец испанской индустриальной музыки, открытой заново спустя более
чем 15 лет.

Весь материал альбома был записан Мигелем Русом в своей домашней студии в Мадриде, в 1989-1990 годах. Издаётся впервые, за исключением треков (1, 6, 9, 11), которые вошли в альбом "Encuentros en la Tercera Edad" (1991). В основном это короткие композиции, звучащие очень отстранённо и как-то оторванно от реальности. Звуки словно теряются во времени и пространстве - иногда слушать их жутковато, а иногда наоборот очень приятно, словно воспоминания, в которые трудно поверить (неужели такое было, может быть, с кем-то другим?). Музыку нельзя назвать индустриальной, потому что она не несёт в себе никакой идеологии. Тем, кто неравнодушен к старым аналоговым синтезаторам, будет приятно насладиться их тёплым звучанием.

Биографическая справка

Мигель Анхел Рус - мадридский музыкант, имя которого было одним из главных в испанской экспериментальной электронной музыке 80-х, наряду с Франциско Лопесом, Comando Bruno, Esplendor Geometrico, Macromassa, Avant Dernieres Pensees, Diseno Corbusier и т.д. Его работы известны также под именем Orfeon Gagarin и Exhaustor и сохранились благодаря усилиям маленьких местных независимых лэйблов вроде Discos Esplendor Geometrico или Linea Alternativa, а также инициативе самих музыкантов, многим из которых мы обязаны появлению лэйблов I.E.P., Necronomicon, Proceso Uvegraf, Auxilio De Cientos, Clonaciones Petunio.

Мигель Рус как раз был одним из таких энтузиастов - созданный им в 1986 году лэйбл Toracic Tapes в основном занимался выпуском его музыки как под реальным именем, так и под различными псевдонимами (Orfeon Gagarin, Ventral Metaphor, Funeral Souvenir). Творческий путь Мигеля начался в 1982 году - в своей домашней студии он записывал абстрактную, псевдокосмическую музыку с помощью синтезатора Korg MS-20. В 1986 году появилась первая кассета с альбомом Orfeon Gagarin, эклектичная смесь звуков окружающей среды, индустриальных шумов, коллажной техники и этнических контрастов.

С 1986 по 1992 год Мигель выпустил добрую дюжину альбомов, среди которых особенно стоит отметить "KEDR" (1987), "Batan Bruits" (1987), "La Noche del Anhidrido" (1987), "El Nino Carburador" (1989), "Biscuit Circuit" (1991) и "Vasarely" (1991) - все они наилучшим образом отражают панораму испанской экспериментальной музыки.

В 1991 году известный немецкий композитор Асмус Титченс выпустил на своём лэйбле Hamburger Musikgesellschaft сборник лучших вещей с этих кассет - так появился первый полноформатный альбом "Encuentros en la Tercera Edad", изданный на виниле ограниченным тиражом.

В 1994 году вышел CD "Contestacion Capilar", также представляющий собой сборник материала с кассет Orfeon Gagarin, а спустя два года появился новый проект Exhaustor с дебютным CD "Coaxial", стиль которого можно определить как жёсткое техно.

Мигель Рус также сотрудничал с Луисом Меса (выпущено три кассеты под именем Tecnica Material в период с 1986 по 1989 год), Зигмаром Фрике (в составе Efficient Refineries с 1995 по 2003 год), Франциско Лопесом, Дитером Месоном и т.д. Вместе с Эктором Эрнандесом он выпустил в 1989 году кассету "Han llegado los robots", гипнотический саундтрек к фантастическом опусу Рольфа Штреля "Роботы среди нас" - культовой книге конца 50-х. Альбом был переиздан на CD в 2005 году новым лэйблом Мигеля Batan Bruits.

Ссылки:
http://www.batanbruits.com

Сэмплы:
http://monochromevision.ru/Grosor01.mp3
http://monochromevision.ru/Grosor04.mp3
http://monochromevision.ru/Grosor11.mp3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iem
The System Status: TOURIST


Включен: 04.11.2007
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


(mv04) HHTP + PORTABLEPALACE "Cavitation" CD (2005)
Взаимодействие научно-технической мысли, воплощённой в компьютерной технологии, и свободного музыкального творчества, выросшего в международный проект - результат сотрудничества трёх артистов из Беларуси и США. Абстрактное звуковое полотно, насыщенное причудливыми структурами, акустическими феноменами и электронными эффектами, бесконечно и неповторимо в каждый момент времени. Тонкая гармония работы заложена в принципе интуитивного моделирования, реализованного с помощью системы компьютерных инструментов.

Биографическая справка

Андрей Савицкий (Минск, Беларусь) - графический дизайнер и композитор. Направление деятельности - поиск новых эстетических форм и исследовательская работа в области компьютерного звука и визуальных коммуникаций. С 1990 года изучал чёрно-белую фотографию, участвовал в международных выставках в Польше, Голландии, США. В то же время активно работал в направлении видеоарта для музыкальных перформансов, параллельно занимаясь звуковыми экспериментами и графическим дизайном. С 2000 года авторскую продукцию выпускает под собственной маркой h.h.t.p. На данный момент самостоятельно выпущено четыре альбома: "Forming", "Tragmatics", "Wave Weavers" и "Pljonka Mira" - музыка весьма разнообразна, от шумовых структур и микроволновых пульсаций до псевдоэтнических песен с искусственным вокалом. Помимо музыки, продолжает заниматься интерактивными мультимедийными проектами, среди которых видеопроекция "Webology", видеоинсталляция "Trashback". Участвовал в фестивалях электронной музыки Unsound (Польша), Microstraava (Латвия), Elka.Mnsk (Беларусь).

Дмитрий Гельфанд (Нью-Йорк, США) - художник и композитор. В составе группы художников Poratablepalace создаёт междисциплинарные арт-проекты, интегрируя химико-физические эксперименты с оптическими теориями и компьютерными технологиями. В центре его внимания - исследование волновых явлений: электро- магнитных (свет, радиация) и изоморфных волновых форм. Дмитрий Гельфанд родился в Ленинграде, закончил кинофакультет Нью-Йоркского университета, учился музыке у Тимоти-Винсента Кларка, ученика Оливье Мессиана. Курировал ряд программ "Психо-акустика" (1998-1999), в том числе совместные работы с Мортоном Суботником и Тэйлором Дюпри. Среди прочих его заслуг - компоновка фильма "Радиотехник", получившего золотую медаль на фестивале Леонардо в Италии, музыка к которому планировалась к выпуску лэйблом Mille Plateaux. Кроме того, создание компьютерной анимации и саунд-дизайна для видеоварианта оперы Освальдо Ромберга "Besame Mucho", представленного в программе "Media Series" (White Box). В прошлом также сотрудничество с российским концептуалистом Сергеем Бугаевым (Африка). Последние проекты - инсталляции "Camera Lucida" (в России, США и Германии) и "Opening Coccyx" (в галерее Die Schachtel, Милан, Италия) совместно с Ричардом Шатье.

Кирилл Домнич (Минск, Беларусь) - программист, поэт, музыкант. разработчик компьютерных интеллектуальных систем.

Ссылки:
http://www.hhtp.org
http://portablepalace.com

Сэмплы:
http://monochromevision.ru/Cavitation01.mp3
http://monochromevision.ru/Cavitation02.mp3
http://monochromevision.ru/Cavitation03.mp3


(mv05) RAFAEL FLORES "Nubes, Cometas, Rumores Y Orugas" CD (2005)
Первый CD Рафаэля Флореса - испанского музыканта, долгое время работавшего в андеграунде под именем Comando Bruno. Эта небольшая коллекция охватывает последний десятилетний период его творчества и содержит довольно разнообразный материал, освещающий все аспекты его музыки: от коллажей из полевых записей и шумового эмбиента до ритмических структур и гипнотических пассажей.

Биографическая справка

Рафаэль Флорес живёт в андалузском городе Андухаре и в 1981 году начал записывать музыку - как под собственным именем, так и под псевдонимом Comando Bruno. Немалое количество альбомов, в том числе и совместных (с Франциско Лопесом, Avant Dernieres Pensees, Сиеи Накахара, Томасом Парком), было выпущено на кассетах и виниле лэйблами Discos Esplendor Geometrico, Korm Plastics, Zero Cabal, Graf Haufen Tapes, BogArt, Tonspur Tapes и многими другими.

Его творчество смело можно назвать целой вехой в истории экспериментальной музыки, его аудио/видеоработы отличаются одухотворённостью, которую трудно объяснить. Флорес создаёт целую вселенную из полевых записей, коллажей и прочих авангардных приёмов, не лишённых чувства юмора в традиции дадаизма и сюрреализма.

Один из наиболее активных звукоартистов на сцене индустриальной музыки 80-х (международная кассетная сеть, экспериментальное видео, радио и мэйл-арт), он вдохновил не одно поколение новых музыкантов.

Самое главное достоинство его работ - поэтическая аура глубоко личных переживаний, очень необычная для индустриальной музыки в целом:
"В звуке заключена поэзия, в нём содержится контраст между ясным утром и беспокойным полуденным сном. Лёгкий ветерок колышет невесомый занавес простыни на только что разобранной постели, хотя прошло уже много лет. Ужасный рёв вдруг сменяется тишиной, а головокружение - прекрасным сном, в который погружаешься, увлекаемый неземными голосами."
[fenici magazine]

С 1991 по 2001 год Рафаэль Флорес почти ничего не записывал, занимаясь в основном видеоартом, и лишь изредка издавал свои композиции для ограниченного круга своих друзей. После долгого перерыва он снова вернулся к музыкальному творчеству, публикуя новые работы посредством сети и малотиражных cdr-изданий.

Ссылки:
http://soundsense.blogspot.com
http://www.rafaelflores.net

Сэмплы:
http://monochromevision.ru/Flores02.mp3
http://monochromevision.ru/Flores04.mp3
http://monochromevision.ru/Flores05.mp3


(mv06) KINETIX "Gestaltsystem 01 :: Possible Forms" 2CD (2006)

Это новая, полностью переработанная версия работы "Возможные формы", ранее изданной на CDR тиражом в 100 копий собственным лэйблом музыканта Nova Ars Digitandi и являющейся частью инсталляции "Гештальтсистема". Её уникальная концепция вечно изменяющейся аудиоскульптуры,состоящей из случайных сочетаний аудио-фрагментов специальной структуры, стала основой для произведения в стиле цифрового минимализма, которое должно заинтересовать всех интересующихся современной электронной музыкой.

Биографическая справка

Kinetix - новый проект Джанлюка Бекуззи, лидера группы Limbo, существующий с 1999 года и отражающий его интерес к новым средствам выразительности, предлагаемым цифровыми технологиями, в аспекте минимализма, заключенного в форму микрозвуков и абстрактных шумов. 

Область приложения потенциала Kinetix - компьютерная музыка, звуковые инсталляции, пост-эмбиент, лэптоп-сеты и звуковой дизайн. Соотношения между искусством и наукой, звуковыми и пространственно-визуальными формами, а также между композицией и самогенерирующимися процессами - основные темы фонологических исследований Kinetix.

Первые два официальных альбома "Selected E-Missions" и "White Rooms" выпущены итальянским лэйблом Small Voices.

Ссылки:
http://www.kinetixlab.com

Сэмплы:
http://monochromevision.ru/Kinetix101.mp3
http://monochromevision.ru/Kinetix106.mp3
http://monochromevision.ru/Kinetix202.mp3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iem
The System Status: TOURIST


Включен: 04.11.2007
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


(mv07) MAURIZIO BIANCHI | SIEGMAR FRICKE "Stroma~Konkret" CD (2006)

Жёсткий сплав индустриального шума и musique concrete, совместная работа двух легендарных музыкантов из андеграунда, стоявших у истоков индустриальной музыки. Три длинных трека механической агрессии, клинической одержимости и бескомпромиссной психической атаки. Альбом посвящён Пьеру Шефферу и является второй частью серии совместных работ, начатой альбомом для норвежского лэйбла Tibprod.

Биографическая справка

Маурицио Бианки родился в 1955 году в итальянском городке Помпонеско и появился на индустриальной сцене на волне панк-движения в 1979 году со своим первым проектом Sacher Pelz. Его музыка с самого начала была достаточно самобытной и бескомпромиссно шумной вариацией абстрактной musique concrete, записанной с помощью виниловых и магнитно-плёночных петель. Движимый постоянным разочарованием в жизни, любви, религии и политике, Бианки записал четыре кассетных альбома, а затем, пользуясь подручной электроникой, ещё несколько уже под своим реальным именем - такие работы как "Nervo/Hydra", "Computers S.p.A." и "I.B.M." стали классикой жанра. Кроме того, Бианки писал статьи для всяких андеграундных музыкальных журналов.

Самая плодотворная фаза раннего периода творчества M.B. пришлась на 1981-1984 годы, когда вышло десять пластинок и ещё больше кассет, не считая многочисленные треки для сборников. Музыка в полной мере отражала внутренний мир Бианки, путаницу звуков и кошмаров. Лишённые всякой мелодичности аранжировки в духе "стены шума" сопровождались таким, к примеру, описанием: "интеллектуально- духовный заряд нейронно-атомного пространства".

В 1984 году М.В. неожиданно исчез со сцены в связи с фундаментальными переменами в его жизни: он женился и ушёл в религию, став одним из свидетелей Иеговых, каковым остаётся до сих пор. Эмануэле Каркано (Alga Marghen) убедил его вернуться к музыкальной практике спустя 14 лет, и сейчас Бианки не менее активен, чем в начале своей карьеры: ведь теперь он ещё сотрудничает со многими другими музыкантами, среди которых Сандро Кайзер, Aube, Telepherique, Nimh, Land Use и Стефано Джентиле. После долгих лет духовного очищения новые работы М.В. звучат умиротворённо, и совместная работа с Зигмаром Фрике "Endokraniosis", выпущенная норвежским лэйблом Tibprod в начале 2006 года, стала первой клинической реминисценцией со времён второго пришествия Бианки.

Зигмар Фрике родился в Вильгельмсхафене (Германия) в 1968 году и также занимается музыкой с начала 80-х, испытав влияние немецкого электронного андеграунда тех лет. Его первые работы обнаруживают сходство с аналогичным периодом М.В. С 1986 по 1993 год Фрике выпустил множество кассетных альбомов и треков на сборниках. Помимо сольных работ, стоит упомянуть и коллаборацию с Мигелем Русом Efficient Refineries, которая началась в 1995 году. В настоящее время Зигмар Фрике характеризует свою работу эпитетом "Pharmakustik" - синкопированные ритмические пьесы, машинные голоса, болезненная атмосфера. Увлечённость подобной тематикой нашла своё отражение и в данной совместной работе с М.В.

Ссылки:
http://www.pharmakustik.q27.de

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/Stroma01.mp3
http://www.monochromevision.ru/Stroma02.mp3
http://www.monochromevision.ru/Stroma03.mp3


(mv08) LT.CARAMEL "Early Tape Works" 2CD (2006)

Lieutenant Caramel - музыкант и режиссёр одновременно, он снимает фильмы для ушей при помощи обычного микрофона. Постоянный поиск поэтических образов, лихорадочная смена сюжетов, сознательно перепутанная и разбитая мозаика из нечётких элементов, захватывающая дыхание обрывочность восприятия, примитивный ход жизни, полное отсутствие порядка в действиях и мыслях... Всё это дышит, движется, обретает голос и постепенно - смысл. Театрализованный аспект musique concr?te, юмор и сюрреализм, десять лет работы.

Биографическая справка

Под именем Lieutenant Caramel скрывается француз Филип Бланшар, известный также по проектам Denier Du Culte, Pierre Bouchet и Felipe Caramelos. Его альбомы издавались такими лэйблами как Old Europa Cafe, Music For Consciousness Rape, Metamkine, Plate Lunch, Dedali Opera и Edition Suicide Commercial. Кроме того, он - основатель лэйблов Acteon и Studio Forum, а также организатор ежегодного фестиваля Bruit de la neige ("Шум снега"), посвящённого памати и наследию известнейшего музыканта-футуриста Луиджи Руссоло, автора идеи и манифеста шумовой музыки.

Путешествуя по всему миру, он собирает звуки подобно коллекционеру (Сирия, Иран, Рим, Венеция, Мадрид, Самарканд, Румыния, Москва, Санкт-Петербург). Бланшар - лауреат международных конкурсов GMEB в Бурже, Radio France, The Muse in Circuit (фестиваль Маурисио Кагеля), CIMES-FICS в Праге. Недавно он вернулся к студийной работе и готовит к выпуску новый альбом, а тем временем мы решили переиздать его ранние работы, большинство которых никогда прежде не издавалось на CD.

Дополнительная информация

Несмотря на очевидность традиций школы французской электроакустики, музыка Lt. Caramel имеет нечто общее и с творчеством таких групп как Brume и Nurse With Wound - сюрреалистичный юмор, ломаный ритм, кухонный инвентарь вместо профессиональных инструментов. Все треки отремастированы для данного переиздания. Оригинальные версии можно найти на кассетах:

"L'Odyssee Du Lieutenant Caramel" (1985, 1989 audiofile Tapes aT84)
"Les Bonnes archives du Dimanche" (1985, 1986 Old Europa Cafe OEC003)
"Du Plomb plein les ailes" (1984, 1985 Acteon)
"Et Ca Vole!" (1993, SPH)

а также сплит-LP с La Sonorite Jaune:

"Je ne veux plus voir le ciel" (1988, Acteon 011/SJ Organisation SJ028)

Ссылки:
http://caramelos.free.fr

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/Caramel101.mp3
http://www.monochromevision.ru/Caramel102.mp3
http://www.monochromevision.ru/Caramel201.mp3


(mv09) DAS SYNTHETISCHE MISCHGEWEBE "Collaborations" 2CD (2006)

Музыка DSM - это очень сложное и изящное полотно из микроскопических звуков, аккуратное заполнение зловещей тишины звуковыми галлюцинациями, взаимопроникновение текстур и наслоение электронных эффектов. Большая часть источников звука взята из повседневной жизни, но все они изменены до неузнаваемости - Гвидо Хюбнер, словно злой гений, часами сидит в своей лаборатории, пропуская километры плёнки через десятки электронных устройств. Альбом содержит совместные работы разного времени с ведущими звукоартистами современной сцены.

Биографическая справка

Проводя необычные перформансы и разнообразные медиа-инсталляции с привлечением электронной техники, визуальных образов, экспериментальной поэзии и псевдонаучного интерьера, Изабель Кемин и Гвидо Хюбнер предлагают интересный взгляд на искусственную оболочку, которой стала среда обитания человека.

Их мультимедийный проект Das Synthetische Mischgewebe существует с начала 80-х, с 1987 по 1992 год группа базировалась в Барселоне, а позже - во Франции. Первый альбом вышел на лэйбле Esplendor Geometrico в 1990 году, за ним последовал сингл с материалом для каталога выставки-монографии "El jardi de les delicies" каталонского фотохудожника Хуана Фонткуберта в музее современного искусства Санта-Моника в Барселоне. Позже работы DSM издавались на CD и виниле лэйблами SFCR, Hypnagogia, Pinch-A-Loaf, Povertech Industries и Vinyl On Demand

Отсутствие непрерывности - единственное, что можно сказать об этом определённо, хотя в описании музыки DSM критики бравируют такими фразами как "ускоритель частиц в практике настольного тенниса" и "недостающее звено между Merzbow и Пьером Анри". И действительно, группа прекрасно вписывается и в мир андеграунда, и в академическую среду - примерами тому сотрудничество с берлинским ансамблем Zeitkratzer (пьеса для живой электроники с тенор-саксофоном Ульриха Кригера) и работа в студии электроакустической музыки в берлинской Академии искусств (подготовка концерта для акустических систем и шоу импровизаторов).

DSM открыты и для более разноплановых проектов - например, запись изолированных повседневных звуков для реабилитации пациентов госпиталя после операции по вживлению имплантов в улитку уха или звукодизайн систем виртуальной реальности для тренингов по устранению социальных фобий.

Дополнительная информация

Полное название альбома - "Спасение электрифицированного дерматолога, выражающего своё несогласие с компромиссным сопоставлением запаха и звука пары крыльев, повреждённых в грустной романтической истории".
Он включает в себя треки, записанные совместно с Йоргом Томазиусом, Томасом Беком, ERG, Artificial Memory Trace и The Oval Language. Шаткое равновесие громких и тихих звуков, порой заполняющих всё пространство, но чаще просто обитающих где-то вокруг и около, однако с не меньшей интенсивностью ведущих отсчёт криволинейного времени. Поддерживая друг друга и добиваясь равномерности всеми отсутствующими способами, они рисуют формы, которые исчезают прежде чем принять более-менее отчётливые очертания.

Ссылки:
http://dsm.projects.v2.nl

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/DSM101.mp3
http://www.monochromevision.ru/DSM102.mp3
http://www.monochromevision.ru/DSM201.mp3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iem
The System Status: TOURIST


Включен: 04.11.2007
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


(mv10) FRANK ROTHKAMM "Moers Works" CD (2006)

Франк Роткамм - один из интереснейших музыкантов современности, ровесник индустриальной эпохи. Это настоящий борец невидимого фронта, продюсер и инициатор множества проектов, основатель лэйбла Flux Records, который перепробовал множество стилей, от магнитно-коллажной музыки в домашней студии до пост-классической музыки для камерного оркестра. "Moers Works" - его первый эксперимент со звуком, открытый мною совершенно случайно. Архивный материал, записанный в 1982-1984 годах и изданный спустя почти четверть века!

Биографическая справка

Франк Роткамм родился в 1965 году в южногерманском городке Гютерсло. Уже в 12 лет он сочинил свои первые композиции для фортепиано, однако быстро разочаровался в этом инструменте из-за ограниченности тембра звука и невозможности его профессиональной записи в домашних условиях. В 1982 году Франк переехал в старинный город Моерс, где его мечта об электронной звукозаписывающей системе приобрела реальное воплощение. Именно отсюда начался его путь музыканта-экспериментатора. Система состояла из винилового проигрывателя , коротковолнового радио, эквалайзера с фэйзером, а также кассетного и катушечного магнитофонов. Роткамм проявлял чудеса изобретательности, компенсирующие скромность технического оснащения: стереоэффект достигался при наложении монофонических дорожек, пропущенных через линию задержки на магнитных плёнках.

Дополнительная информация

Весь материал альбома построен на аналоговом сэмплировании, синтезатор Korg MS-20 присутствует только во втором и десятом треках. Основу некоторых сэмплов составляют звуки, полученные из фортепиано, гитары и других струнных, записанные в студии местного Castle Theatre, где Франк обучался актёрскому мастерству. Тем не менее, он воспринимал свою работу с позиций цифровой техники - это был некий синтез панк-роковой непредсказуемости и математических теорий. Материал "Moers Works" предполагалось использовать для живого исполнения, и записывался он в необычных местах. Третий трек - это неделя ночного времени, седьмой стал увертюрой для спектакля Хайнера Мюллера, треки 4-6 - серия "Fish II", премьера которой состоялась в 1984 году в 25-местном зале Пульверхауз (средневековом здании в парке, где когда-то располагался мучной склад). Можно сказать, что это выступление имело успех, которого он никогда не достигал в дальнейшем.

Ссылки:
http://www.rothkamm.com
http://www.fluxrecords.com

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/Rothkamm02.mp3
http://www.monochromevision.ru/Rothkamm05.mp3
http://www.monochromevision.ru/Rothkamm06.mp3


(mv11) IF, BWANA "Radio Slaves" CD (2007)

Записанный в 1986 году и выпущенный сначала на кассете лэйблом Medicinal Tapes во Франции, а затем на CDr лэйблом Generator Sound Art в США в 2003 году, альбом "Radio Slaves" наконец издан на CD и дополнен бонус-треками. Весь собранный из коротких петель и психоделических сэмплах, он как будто возвращает времена 80-х. Один из лучших образцов коллажной музыки в исполнении известного американского проекта.

Биографическая справка

Алан Марголис – музыкант, композитор, продюсер и владелец лэйбла Pogus Productions, влиятельный и очень известный человек в американском андеграунде. В настоящее время он также курирует лэйблы Deep Listening, Experimental Intermedia (XI Records) и Mutable Music – занимается их репертуаром и непосредственным общением с музыкантами. Марголис работал с такими артистами как Полина Оливерос, Ульрих Кригер, Дэвид Прескотт, Катерина Либеровская, Эллен Кристи, Джоан Осборн и Фредерик Лонберг-Хольм. Его первый кассетный лэйбл назывался Sounds Of Pig Music, он был основан в 1984 году – тогда же появился и его музыкальный проект If, Bwana, существующий до сих пор. Марголис по образованию гитарист, но интерес к необычному звучанию привёл его к экспериментам с прочими инструментами и электроникой – как в форме студийной импровизации, так и сложной структурной композиции. If, Bwana – сольный проект, но обычно в записи альбомов принимают участие другие музыканты.

Дополнительная информация

Альбом “Radio Slaves” был записан в 1986 году при помощи простого и недорогого сэмплера Casio SK-1. Он был способен воспроизводить только очень короткие петли длиной не более 4 секунд, соответственно все треки были изготовлены из записей, взятых с винила и из радиопередач. Поэтому шум радиоэфира и треск пластинок здесь звучат умышленно – это неотъемлимая часть работы.

Ссылки:
http://www.pogus.com

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/IfBwana03.mp3
http://www.monochromevision.ru/IfBwana06.mp3
http://www.monochromevision.ru/IfBwana08.mp3


(mv12) VARIOUS ARTISTS "Roulette russe pour un peu de caviar" CD (2007)

Сборник российской музыки, включённый в программу презентации фестиваля "Шум снега", организованного лэйблом Studio Forum 20 апреля 2007 года в Аннеси (Франция). Он включает в себя наиболее перспективные проекты - как широко известные в России, так и совершенно новые, но заслуживающие не меньшего внимания. Его цель - раскрытие потенциала отечественной музыкальной сцены в области электроакустической и экспериментальной электронной музыки. Двенадцать эксклюзивных треков, записанных музыкантами из Москвы и Московской области, Петербурга, Рязани и Новосибирска: Kolpakopf, Bardoseneticcube, Exit In Grey, Cisfinitum, Instant Movie Combinations, Hum, CD-R, Interior Disposition, Алексей Борисов, Kryptogen Rundfunk, Moscow Laptop Orchestra и Шумы России. Дарк-эмбиент, радионойз, электроакустика, экспериментальная электроника.

Дополнительная информация

"До сих пор современная музыка остаётся не избалованной вниманием издательств. Что тому причиной — ограниченность рынка, недостаток информации, отсутствие интереса со стороны продюсеров и дистрибьюторов? Ситуация такова, что музыкантам приходится издаваться самостоятельно или искать поддержки за рубежом. Но прежде чем винить рынок, стоит задуматься и о музыкальном образовании: многим ли сегодня говорят о чём-то имена Мортона Фельдмана, Пьера Шефера, Пьера Анри, Джона Кейджа, Стива Райха, Дьердя Лигети или Франсиса Домона?
Оказавшись в России, я был удивлён любознательностью и вниманием слушателей, как в своё время был вдохновлён отзывчивостью многих композиторов, известных и неизвестных, признанных и забытых.
Выпускаемая Studio Forum серия сборников "Шум снега" ставит своей целью связать исследование звука и музыкальное творчество вне всяких границ. Данный сборник под названием "Русская рулетка для маленькой икринки" выражает мою признательность русским друзьям не только за гостеприимство, но и за то, что они хранят музыкальную духовность, искореняемую в обществе потребления. Также хочу выразить благодарность Monochrome Vision и Studio Forum, поскольку без их участия не состоялся бы проект, ведь он не предполагает коммерческого успеха. Желаю приятного прослушивания."
(Филип Бланшар)

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/Caviar03.mp3
http://www.monochromevision.ru/Caviar06.mp3
http://www.monochromevision.ru/Caviar11.mp3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iem
The System Status: TOURIST


Включен: 04.11.2007
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


(mv13) Y-TON-G/ASMUS TIETCHENS/KOUHEI MATSUNAGA "YAK" CD (2007)

Тривиальные источники звука и абстрактные конструкции, бесконечный рисайклинг и цифровая обработка - всё перемешалось в совместных работах Асмуса Титченса, Кухеи Мацунага и Вольфганга Нефена (Y-Ton-G). Продолжая замечательную традицию "коллабораций по почте", это немецко-японское трио представляет новую серию электроакустических этюдов.

Биографическая справка

Асмус Титченс – известный немецкий композитор, величайшая фигура в электронном андеграунде. Его первые музыкальные опыты с магнитофонами начались еще в середине 60-х, в 1971 году он приобрел синтезатор и с тех пор постоянно исследует преимущества электронного звука, не задерживаясь на месте и не оглядываясь назад. На рубеже 70/80-х его музыка была похожа на электро-поп, затем пришло время мощных индустриальных композиций, экспериментов с классическими формами и абстрактными структурами. С тех пор было выпущено множество альбомов, коллабораций, переизданий. Являясь вдохновителем целых поколений музыкантов, Титченс никогда не присоединялся к музыкальным течениям, не разделял философских концепций и не причислялся к каким-либо стилям. Его альбомы просто отражают атмосферу студийной работы, возникновение и кристаллизацию идеи в реальном масштабе времени.
“Основа моей музыки — эстетические образы, в достаточной мере способные раскрыть свою экстраординарность, но не претендующие на самостоятельную философию. Лично для меня важна лишь музыка, и всякий раз, появляясь в студии, я ищу приключений, мне хочется найти белые пятна на карте звукового поля, открыть территории, где еще никто не был” (из интервью журналу “Unsound”, 1987).

Кухеи Мацунага родился в японском городе Осака и в молодости был увлечён рэпом и техно-хардкором. В середине 90-х он познакомился с Масами Акитой (Merzbow) и попал под влияние шумовой музыки. В 1998 году у него вышел дебютный альбом “Upside down”, в записи которого помимо Акиты ещё приняли участие Масо Ямазаки (Masonna) и Натио Тойота. С тех пор Мацунага выпустил множество совместных работ, в том числе с Merzbow, Niko Scorpio, Джоном Ватерманном, Анла Кертисом, Рудольфом Эбнером, Лассе Мархаугом, Ральфом Веховски и др. Некоторые из них планируются к выпуску на его собственном лэйбле Flying Swimming. Он также организовал несколько концертных туров по Европе и США, вместе с Карлосом Гиффони, Збигневом Карковски и Джоном Дунканом.

Вольфганг Нефен – немецкий музыкант, работающий с 1981 года и позже известный под именем Y-Ton-G. Он был частью дуэта Para-Noise-Terminal, но с 1994 года занимается сольным творчеством и проводит ежегодный фестиваль Noise Factory с участием многих новых музыкантов из андеграунда. Его музыка носит характер звуковой алхимии: используя металлические объекты, полевые записи и электронные устройства, он отказывается от привычных мелодических и ритмических структур, концентрируясь на самой природе звука для проникновения в глубину человеческой души. Выпустив несколько альбомов на несуществующих ныне лэйблах Raum 312 и Stein Sein Productions, он продолжает издавать новые работы на собственном лэйбле Terminal-Tape-Prod.

Дополнительная информация

"YAK" - альбом коллабораций, весь материал был записан музыкантами совместно в разных комбинациях, разгадка которых зашифрована в названиях треков. Инициатором проект выступил Асмус Титченс, в прошлом проводивший похожие сеансы с такими музыкантами как Дэвид Майерс (Arcane Device), Дирк Серриес (Vidna Obmana) и Филип Клинглер (PBK).

Ссылки:
http://www.tietchens.de
http://www.ffss.info
http://www.y-ton-g.de

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/YAK_02.mp3
http://www.monochromevision.ru/YAK_05.mp3
http://www.monochromevision.ru/YAK_08.mp3


(mv14) BATCHAS "Explorations 85-95" CD (2007)

Столь же неожиданное, сколь и долгожданное возвращение на сцену загадочного швейцарского проекта с новым альбомом, выпущенным спустя десятилетие после его исчезновения. Удивительный образец звуковой алхимии на основе аналогового минимализма - путешествие в акустический мир Batchas, заключённый между двумя излучателями стереосистемы.

Биографическая справка

Роберт Массе – швейцарский музыкант, известный по проектам Batchas, Freq63, Mydaus, Trebor Semas, Microscope, а также участию в Myiase и Mental Showdowns. Он родился во французском городке Нис в 1963 году и с детства проявлял интерес к музыкальным экспериментам: используя любые подручные средства от бытовых электроприборов до самодельных устройств, записывал свои опыты при помощи дешёвого оборудования. В 1981 году он поступил в художественную школу Ecole des Beaux-Arts (ESBAM) в Марселе, где узнал о существовании авангардной и индустриальной музыки, мэйл-арта, кассетной сети, лимитированных виниловых изданий с ручным оформлением и т.д. В 1985 году в Париже он открыл собственный лэйбл Scrotum Production и под именем Batchas выпустил несколько кассетных альбомов. Прожив пару лет в Берлине, Роберт переехал в Цюрих, где в 1993 году выпустил свой первый CD “Tahafut-Ul-Tahafut” – мистическое полотно из тихих фортепианных звуков, украшенное атмосферными эффектами, голосами и сэмплами. Концертные выступления с другими музыкантами на фестивале “Musiques Ultimes” в Невере положили начало долгому сотрудничеству с французским лэйблом Noise Museum, который выпустил “Live in Nevers” LP and “Mydese” CD.

Дополнительная информация

В 1998 году Batchas неожиданно свернул активность и объявил перерыв, продолжающийся до сих пор. Роберт занимается веб-дизайном и прочими мультимедиа-проектами, лишь изредка выступая вместе с Roger Rotor в составе Myiase. Альбом “explorations 85-95” – последний в истории Batchas, он должен был появиться раньше и под другим названием, но музыкант нашёл в себе силы восстановить материал и представить его в новом воплощении.

Ссылки:
http://www.batchas.com

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/Batchas03.mp3
http://www.monochromevision.ru/Batchas04.mp3
http://www.monochromevision.ru/Batchas10.mp3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iem
The System Status: TOURIST


Включен: 04.11.2007
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Пт Май 02, 2008 3:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


(mv16) PACIFIC 231 & VOX POPULI! "Cthulhu Revisitation" CD (2007)

Мистическая и экстраординарная совместная работа двух легендарных французских проектов, сделанная на основе как старого, так и абсолютно нового материала (1986-2007). Альбом включает и студийные, и концертные записи, заново собранные и переработанные. Первое издание материала Vox Populi! на CD после многочисленных винилов и кассет — многогранный сплав акустики и электроники, лирики и драматизма, традиций и авангарда.

Биографическая справка

Pacific 231 — проект французского музыканта Пьера Жоливе, ныне проживающего в Ирландии. Появившись в самом начале 80-х, Р231 принадлежал к первой волне индустриальных групп. Ранние альбомы выпускались лэйблами Le Syndicat, Cause And Effect и Bunker Records, неоценимую поддержку оказали в своё время и американские аутсайдеры Psyclones, с которыми Жоливе записал пару альбомов под именем Psy 231, изданные их лэйблом Ladd-Frith. В то время как ранние работы вроде "Thul? Apocalypse" (1983) и "Unusual Perversions" (1984) демонстрируют переходный этап от индастриала старой школы к тому стилю, который в 90-х получил название power electronics, последующие альбомы более экспериментальны по звучанию и отличаются сложным балансом концентрации и релаксации, управляемым гармонией тихих резонансов и переходных процессов. В последнее время активность Пьера заметно уменьшилась, да и стиль претерпел довольно существенные изменения, уйдя от шумовой музыки в область органичной электроники и синтетического звучания. Альбом "Ethnicities", выпущенный в 2006 году — первый после долгого перерыва, длившегося бог знает сколько лет. За время прослушивания этого длинного трека перед глазами словно проходит целая эпоха: урбанистические пейзажи сменяются природным ландшафтом тропического леса, псевдо-этнический ритм растворяется в психоделическом эмбиенте. Интерес Пьера к этнической музыке нашёл своё продолжение на последнем альбоме "Palestine", записанному совместно с Rapoon, — этно-трансовой сюите, близкая по эстетике к альбомам Muslimgauze (собственно, альбом посвящён памяти Брина Джонса). В этой связи стоит заметить, что данный альбом — ретроспектива сотрудничества Pacific 231 с французской группой персидского происхождения Vox Populi! и является посвящением некогда культовому немецкому лэйблу Cthulhu Records, который издал два их альбома на кассетах в 1986-87 годах. Vox Populi! — группа Акселя Кироу, основанная в 1981 году и выпустившая несколько альбомов на виниле (в том числе вместе с HNAS). Её стиль интересен комбинацией этнических и индустриальных элементов, живых импровизаций и плёночных коллажей. Альбомы Vox Populi! имеют довольно странное, психоделическое звучание с уклоном в мистику и авангард — к сожалению, ни один из них не был до сих пор переиздан на CD.

Ссылки:
http://www.pacific231.com

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/Cthulhu04.mp3
http://www.monochromevision.ru/Cthulhu10.mp3
http://www.monochromevision.ru/Cthulhu12.mp3


(mv17) GEN KEN MONTGOMERY "Drilling Holes In The Wall" CD (2007)

Архивный материал одного из самых загадочных музыкантов электронного андеграунда, записанный в период с 1988 по 1991 год. Каждая пьеса Кена Монтгомери — результат бытовой алхимии, превращающий обыденные звуки в художественные образы и источники вдохновения. Его инструменты — препарированный игрушечный синтезатор, а также ламинатор, ледоруб, радиатор и кинопроектор. Студийные записи были сделаны в студии Конрада Шнитцлера, концертные — также в Западном Берлине, во времена объединения Германии.

Биографическая справка

Кен Монтгомери — основатель лэйблов Generations Unlimited и Pogus Productions, а также первой в Нью-Йорке галереи звука Generator Sound Art. Он работает в сфере авангардно-шумовой музыки с самого начала 80-х и успел выпустить довольно много записей, но большинство их сейчас уже недоступно из-за малых тиражей и неподходящих для массового распространения форматов.
Кен — настоящий, абсолютный дилетант. Мало того, что он не умеет играть ни на каком инструменте, он даже и не пытается. Он никогда не был последователем какого-то направления или чьей-то школы, а сам стал основателем своего стиля DIY-электроники, и основной движущей силой его творчества всегда было искреннее любопытство, энтузиазм и непосредственность. В звуковом аспекте его интересует буквально всё, что способно издавать звук. Кен вспоминает, что на студенческих вечеринках вместо того, чтобы слушать модную музыку в компании друзей, он включал один за другим тостеры, чайники, вентиляторы, соковыжималки и все прочие электроприборы одновременно с радио и телевизором, настроенными между передающими каналами, и долго слушал весь этот шум, пока кому-нибудь из хозяев не надоедал нервирующий концерт. То, что записанный звук может оказывать такое же воздействие, как и оригинальный, в своё время произвело на него настолько сильное впечатление, что он бросился записывать всё подряд: точилки для карандашей, водопроводные трубы, холодильники, сейфы, а иногда даже попадались электронные устройства, которые активно использовали в студийной работе его друзья-композиторы Конрад Шнитцлер, Дэвид Майерс, Скотт Концельман и Алан Марголис.
Но всё же наибольшую привязанность Кен проявляет к простым электрическим машинкам типа ледоруба или ламинатора. В мифическом Объединённом Королевстве Elgaland-Vargaland, созданном усилием воображения Карла Михаэля фон Хауссвольффа, он занимает пост министра ламинации. Основная идея его работ — наполнение процесса слушания неожиданными ситуациями, странными вещами, случайностями и совпадениями, которые при ближайшем рассмотрении не являются такими уж случайными. В частности, это относится к привлечению всяких устройств, звучание которых является скорее издержкой их конструкции, побочным эффектом, чем полезным свойством. В прошлом альбомы Кена публиковались лэйблами De Fabriek, Discos Esplendor Geometrico и Staalplaat, а также его собственным — A.T.M.O.T.W. (Art is Throwing Money Out The Window).

Дополнительная информация

"Постоянный стук отбойных молотков и прочий строительный шум, сопровождавший снос Берлинской стены в конце 1989 года, и последующие новогодние торжества вдохновили меня на создание заглавной композиции с помощью моего грязного, залитого краской, полусломанного синтезатора Casio MS-10, который в своё время модифицировал Дон Слипьен. Я неоднократно пытался перевезти его в Восточный Берлин, но его всё время отсылали обратно, возможно из-за вынесенных наружу радиодеталей, придававших ему вид странного опасного устройства."
(Кен Монтгомери)


Ссылки:
http://www.atmotw.com

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/GenKen01.mp3
http://www.monochromevision.ru/GenKen03.mp3
http://www.monochromevision.ru/GenKen05.mp3


(mv18) ARCANE DEVICE "Devices 1987-2007" 2CD (2007)

Антология редких и неиздававшихся работ Arcane Device охватывает весь период существования проекта и разделена на две части. Первая — треки со сборников для лэйблов Subterranean Records, Tragic Figures, SFCR Tapes, Generations Unlimited и др. (некоторые из них так и не вышли в свет). Вторая — симфония обратной связи в четырёх частях, созданная также на основе материала разных лет и завершённая в 2007 году. Ещё одна возможность убедиться в мастерстве и непревзойдённом таланте композитора, управляющего тысячами электронных потоков, которые рисуют фантастические звуковые образы.

Биографическая справка

Arcane Device — уникальный проект американского художника и музыканта Дэвида Майерса, существовавший в период с 1987 по 1995 год. Его творчество выходит за рамки любых классификаций, поскольку способно отобразить все стили современной музыки при помощи обратной связи — короткого замыкания входа и выхода электрического устройства. Этот практически неуправляемый процесс стал настоящим сокровищем в руках мастера, который изобрёл множество самодельных инструментов, состоящих из линий задержки, фильтров и эффектов. Музыка Arcane Device — интереснейшее исследование звука изнутри, тончайшее кружево случайных процессов и микровариаций, заключённое в художественную форму. Бесконечная циркуляция потока электронов по замкнутому маршруту, никогда не повторяющемуся и живущего своей жизнью в рамках заданной макроструктуры любой формы и величины.

Дополнительная информация

"Ещё в детстве моими любимыми пластинками были синглы вроде “Летающий красный людоед” и всякие песни про НЛО, в которых было много звуковых эффектов. Трудно поверить, но в 50-х годах трэш-поп всегда был в хит-параде. Впрочем, мне нравились и инструментальные записи с этими странными звуками — опять-таки, узнать о них можно было из чартов. Первыми альбомами, которые я купил, были сборники эффектов. Я часто просил родителей купить мне какой-то необычный музыкальный инструмент, вибрафон или гавайскую гитару. Когда появились The Beatles (мне было 14 лет), я увлёкся электрогитарами. Но вскоре я понял, что меня гораздо больше интересуют педали и эффекты, чем сам инструмент.
С 1980 по 1987 год я занимался в основном тем, что придумывал электронные устройства и даже записал пару псевдо-мелодичных кассетных альбомов, но всё это было не то. Наконец я решил сделать универсальную систему для зацикливания гитарных звуков. Мне хотелось сделать так, чтобы из одного такого звука можно было получить любой другой. Первое, что я обнаружил, соединив все схемы — система не нуждалась во входном сигнале, т.к. сразу возникал эффект обратной связи, звук рождался сам собой. Конечно, это меня очень вдохновило.
Есть много способов управления обратной связью. Я работал как с аппаратным, так и с программным обеспечением. Но идеальный вариант для меня — это устройства задержки и эффект-процессоры со множеством ручек и кнопок плюс матрица микшерных каналов, которую можно перестраивать, регулируя маршрут обратной связи. Конечно, можно обойтись и одним микшером с эффектами, но играть на нём сложнее, поскольку его возможности просто не нужны. Это всё равно что саксофон с сотней лишних клавишей, которые не работают. Чтобы развить свою технику, необходимо чувствовать обратную связь, искреннее желание увидеть, как движется поток электронов. По-видимому, у меня это получалось. В принципе, кто угодно может делать то же самое, здесь главное не техника, а настойчивость." (Дэвид Ли Майерс)

Ссылки:
http://www.pulsewidth.com

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/AD01.mp3
http://www.monochromevision.ru/AD06.mp3
http://www.monochromevision.ru/AD14.mp3

Добавлено:


(mv19) FREIBAND "Replicas" CD (2007)

Мистическая и экстраординарная совместная работа двух легендарных французских проектов, сделанная на основе как старого, так и абсолютно нового материала (1986-2007). Альбом включает и студийные, и концертные записи, заново собранные и переработанные. Первое издание материала Vox Populi! на CD после многочисленных винилов и кассет — многогранный сплав акустики и электроники, лирики и драматизма, традиций и авангарда. Концептуальный проект, объединяющий в себе черты ремикса, рисайклинга и плагиаризма — реинтерпретация классического альбома Асмуса Титченса “Daseinsverfehlung”. Всё, что вы услышите на этом CD, как и любое произведение Франса де Ваарда, составлено из музыки, уже существовавшей ранее: каждый звук, каждое слово в названии, и даже картинка на обложке — продукт умелого переделывания и бесконечных манипуляций.

Биографическая справка

Франс де Ваард родился в 1965 году в голландском городке Наймегене. Его эксперименты со звуком начались в 1980 году, инструментами служили магнитофон, гитара и всё, что попадалось под руку. Первая запись была опубликована на кассетном сборнике "Katacombs vol.III", который выпустил Карстен Родеманн на своём лэйбле Graf Haufen Tapes в Германии, в 1984 году. Так появился проект Kapotte Muziek, а вскоре и собственный лэйбл Korm Plastics, оба они существуют до сих пор.
Сначала Франс работал с Кристианом Нийсом, но в 1987 году тот уступил место Петеру Дуимелинксу, известного по работе в V2-Organisation (крупнейшим в Голландии независимым издательством, продюсерским центром, галереей и музыкальным лэйблом, позже оттеснённым на второе место фирмой Staalplaat) и с группой THU20. Второй участник THU20 Роэл Меелкоп присоединился к ним значительно позже, в 1996 году. В отличие от группы THU20, которая была большим коллективом и ориентировалась на композицию в реальном времени, Kapotte Muziek известна своей концептуальной приверженностью к многократной утилизации электронного звука (т. н. recycled sound), будь то переливающиеся пульсации или едва слышные шорохи, прерываемые давящей тишиной. Каждая запись, оставаясь законченной работой, может одновременно служить источником для дальнейших преобразований.
Помимо Kapotte Muziek, Франс много лет играет в дуэте Beequeen с Фриком Кинкеларом,
пишет рецензии для сетевого бюллетеня Vital Weekly, а также время от времени занимается
сайд-проектами Goem (минимал-техно), Quest (эмбиент), Shifts (пост-рок), Captain Black (ремиксы) и т.д. Freiband также является одним из его сольных проектов.

Дополнительная информация

"История возникновения Freiband носит совершенно случайный характер. У меня дома был восьмидорожечный магнитофон, и в нём была функция ручного поиска звуковых фрагментов с помощью диска, который можно было крутить туда-сюда, слыша при этом довольно странный скрежет. Этот звук мне напомнил альбом Асмуса Титченса "Daseinsverfehlung", который был сделан на старом катушечном магнитофоне с размотанной плёнкой. Он просто записал работу неисправного монстра и сделал CD из 13 треков. Мне всегда нравились подобные эксперименты, и я попытался сделать то же самое для проекта Freiband ("свободная плёнка", так назывались треки Титченса). Вначале я предполагал, что этот проект будет одноразовым. Первый альбом "Microbes" как раз воплощал в себе вновь изобретённую технику; почему-то многие думают, что это моя первая лэптоповая работа, хотя на самом деле — последняя аналоговая. Когда я решил вернуться к проекту Freiband и использовать его для всех моих сольных студийных записей, я первым делом решил переделать тот самый альбом Титченса, которому обязан названием и концепцией. Идея состоит в том, чтобы из звуков первого трека сделать новый трек такой же длины, и так далее. Работа была нелёгкая, и лишь в 2007 году в Токио мне удалось закончить её. Окончательный вариант стал альбомом "Replicas", и посвящён он, разумеется, Асмусу Титченсу." (Франс де Ваард)

Ссылки:
http://www.beequeen.nl/de_Waard/

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/Freiband01.mp3
http://www.monochromevision.ru/Freiband06.mp3
http://www.monochromevision.ru/Freiband08.mp3


(mv20) NIKITA GOLYSHEV "Solaris" CD (2007)

Дебютный альбом одного из самых талантливых русских музыкантов из андеграунда, представляющий его уникальное видение электронного эмбиента. Объединяя многослойные линии машинного шума и минималистичные мелодические партии, Никита создаёт очень выразительный, эмоциональный и драматичный звукоряд, который сопровождает слушателя в путешествии в потусторонний мир. Две части этой часовой сюиты были представлены в программе второго фестиваля Add Noise 15 мая 2007 года.

Биографическая справка

Начав свой путь в 2003 году в составе дуэта CD-R, Никита Голышев сразу обрёл статус одного из самых выдающихся музыкантов в российском электронном андеграунде. Его стиль постепенно менялся от ритмичного шума к более разноплановым экспериментам, будь то машинальная импровизация, беспристрастный эмбиент или акустический минимализм. Он выпустил немало альбомов на CD-R и с помощью сетевых лэйблов, в том числе собственных — Musica Excentrica, Electrosound и Share My Wings. "Solaris" — его первый CD, выпущенный под собственным именем.

Дополнительная информация

"Никита Голышев играет электронную, по сути своей, музыку так, как будто вокруг не существует иной другой музыки — более того, никогда не существовало и не будет далее существовать. Тяжелый низкочастотный гул соседствует с микронойзом, треск и шорохи каких-то странных чужеродных материй оттеняют тонкий акустический мелодизм, запрятанный в треки так глубоко, что уже почти не виден. На фоне мерцает нечто аморфное, путая мысли, срывая маски канонов с устоявшихся, казалось бы, стилистических рамок.
Но если приглядеться — окажется, что за этой устойчивой завесой полного цикла артистической самодостаточности скрывается весьма обаятельный юноша, с доброй иронией юного Бога взирающий на им же созданные происходящие вокруг локальные коллапсы. И тут уже вряд ли так важно, будет ли созданный звук существовать ещё, или же всё возьмёт и закончится. Музыка Никиты существует "здесь и сейчас", и нет никому с ней рядом места. Пусть даже в тот небольшой отрезок времени, пока она играет в ваших колонках." (Ильяс Миканаев)

Ссылки:
http://www.nikita-golyshev.ru

Сэмплы:
http://www.monochromevision.ru/Solaris01.mp3
http://www.monochromevision.ru/Solaris02.mp3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jadus
Разумный Псевдогриб


Включен: 25.01.2007
Сообщения: 2043
Откуда: Кадычкан

СообщениеДобавлено: Пт Май 02, 2008 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо за инфу Smile
_________________
यमः कलौ
Diary.ru ЖЖ
EBM - Eternal Black Metal
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую секцию   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список бункеров CyberIndustrial Forum -> Новости в мире музыки Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



CYBERINDUSTRIAL.RU
Designed by Kler M05D6 , Content - Anamorph , Powered by Demobilizator

!!