Да бессмысленный спор, имхо, уже статей столько написано, особенно англоязычных, что спорить не вижу смысла.
for овс. музыканта. Хочешь истины, то вам сюды.
про готику - gothicology.by.ru. Имхо, самая адекватная статья про субкультуру и музыку за последнее время, которую я видел (Вернеру очередной респект).
про индастриал, про его появление - пока что непоколебимый Industrial Culture Extended FAQ Дмитрия Толмацкого,
http://rwcdax.here.ru/indrus.htm оскорбить не хочу, если читали - то рад, можно не вам. можно любому другому, кто не видел, мало ли...
От себя добавлю, что принадлежность, к стилю, субкультуре, жанру осложняется тем, что до сих нет четкой точки зрения по какому основанию к чему что-либо относить. Есть 3 основания:
1) по слушателям? тогда готика, постпанк и индастриал братья по крови, слушателей много общий, до сих пор, но это слишком зыбкое основания для нашего постмодернисткого динамичного массового общества, когда вкусы меняются постоянно.
Однако всегда есть соблазн сказать малосведущему цивилу: "о! готы (прим. - чуваки с черным хаером и анкхами, с бертоновскими персонажами на бэгах) это слушают! это готика!", или, "да это альтернатива, ибо альты только и ведутся на этот музон", или, "ды эту хрень слушают металисты - это галимый метал!!!" ну и так далее.
Тут все зависит от того насколько согласованы вкусы рядовых представителей субкультуры с тем, что играет группа. В этом плане, альтернативный рок, металкор, и вообще метал в принципе определить по слушателям не трудно. Тут правит догматизм и канон, как в каком-нибудь ответлении христианства. Ибо, если хочешь, чтоб тебя слушали альты и металисты, надо придерживаться всех догм - и в написании музыки, и в в имидже, и подаче тексты. Готы менее требовательны - все завязано на имидже, по большей части. Но что точно нельзя определить таким образом, так это авангардные и экспериментальные стили, в том числе весь индастриал. Даже олдскульный ебм нет-нет, да и пошлет нафиг все догмы и своих слушателей, ибо в этом направлении дофига приколистов, по складу ума...
2) Вот тут и появляется второе основание. По мнению самих музыкантов? еще более зыбкое основание, по крайней мере для потребителя продукта, которому всегда нужна четкость, почему-то, типа чтоб отличатся от другого потребителя, который ему не нравится... Творческие люди сами не знают, что будут делать завтра, и сколько проектов с разным звучанием у них будет, при всем при этом могут придумывать новые замысловатые названия и сентенции для своей музыки. В первую очередь, они хотят что бы их понимали ((с) доживем до понедельника, хехе), независимо от субкультурной принадлежности. И еще все осложняется тем, что музыканты, которые пишут абсолютно разную музыку порой понимают друг друга большеи лучше, чем рядовые слушатели их и их музыку, и после такого понимания плевать они хотели на стили и жанры. Собтсвенно истоки индастриала - это клуб-тусовка музыкантов-экспериментаторов, не работающих в одном музыкальном жанре.
3) Ну и... Лейблы, журналы, орги фестов, то есть посредники между музыкантом и слушателем. На западе самое
объективное основание, ибо если лейбл, фест или журнал процветает на выбранной нише, значит он "правильно" свел музыкантов и слушателей, правильно обозначил стиль с которым работает, и к нему едут нужные именно ему музыканты, сами. Все остальные, кто старается делать солянку - неизбежно проигрывают на этом рынке, либо это это тусовка независимых музыкантов, которые клали на этот рынок, либо это нечто совершенно глобальное, как готик трэфены или каст пати, которые явлляются грамотно продумаными мероприятиями, в которых задействованы дофига групп, проектов, лэйблов и рекламы, и крутится опять же дофига бабла.
Но это запад, у России, как известно, особенная стать, конкуренции нет, поэтому, тут и лейблы, и журналы, и орги, ориентируясь на слушателя готовы в одну стилистику поставить Отто Дикс, Деформ и Флер (знающие поймут), ибо такое сочетание принесет максимальную прибыль, а вот звучание и музыка, ни им, торгашам, ни нашему придурковатому массовому быдло-нефорью по сути не интересно.
В результате стилистическая путаница на российской "шварц-сцене" достигает непостижимых для разума рядового ценителя размеров... А эрудитам дает повод блеснуть знанием ответлений и поджанров музыки и тонкостей субкультурных вкусов и лишний раз дает право "знатоку классического индастриала и действительно экспериментальной музыки" плюнуть тому, "кто пришел из метала", пока оба не начнут бить друг другу морду, вводя в действие говнодавы, душить друг друга цепками и шнурками, и по возможности - постараться откусить ухо...
Так что спорить можно до хрипоты, а истина как грится, где-то ест...